2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции! «Мир странствий»: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
   
2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции!
  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты

Мы перезвоним

Туризм и отдых:

Туры во Францию <font color=red>Туры во Францию</font>

Все отели Франции! 

Визы во Францию 

Авиабилеты во Францию 

Винные туры! Винные туры!

Для турагентств 

Туры на Сан Мишель 

Туры на выставки 

Конференции во Франции 

Регистрация фирм во Франции 

Недвижимость во Франции 

Аренда вилл во Франции 

Тематические семинары 

Горные лыжи во Франции 


Путеводитель по Франции:

Достопримечательности Парижа 

Дворцы и замки Франции 

Города и курорты Франции 

Статьи о Франции 

История Франции 

Искусство Франции 

Французская Полинезия 

Французская Гваделупа 

Праздники во Франции 

 

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Отдых в Гоа (Индия)


Rambler's Top100

Когда транспорт будет экологически чистым?

Загрязнение окружающей среды, причиной которого является транспорт, опасно для здоровья жителей городов. На уровне планетарном эти выбросы провоцируют потепление климата. Неотложной задачей является развитие альтернативных видов дорожного транспорта и повсеместное употребление незагрязняющих видов энергии, над разработкой которых трудятся французские ученые.

Когда транспорт будет экологически чистым?

Лето, на улице стоит жара. Над большими городами нависло тяжелое, плотное облако газов, воздух раздражает глаза и легкие. Города задыхаются под выхлопными газами машин, грузовиков и автобусов. В то время как во всех областях человеческой деятельности количество выбросов в атмосферу резко снижается, транспортные выбросы продолжают постоянно расти.

Результаты воздействия загрязненного воздуха на здоровье людей постепенно становятся лучше известны. Дыхательные заболевания у некоторых слоев населения, увеличение числа раковых заболеваний и т. д., согласно данным Французского общества здравоохранения, каждый год наблюдается 200 случаев преждевременной смерти (на несколько недель) в связи с с транспортным загрязнением. Вот почему с момента введения 30 декабря 1996 г. закона о чистоте воздуха французские города снабжены приборами, измеряющими степень загрязненности. В случае , когда перейдены допустимые пороги, население оповещается о полученных данных.

Что касается городского шума, он также является проблемой для здоровья и причиной многочисленных неудобств, резко ощущаемых горожанами. Все более строгие нормы ограничивают звуковое воздействие транспорта, и тем не менее, железные дороги и автомагистрали, проходящим вблизи от человеческого жилья, продолжают представлять серьезный источник шума.

На международном уровне загрязнение, вызванное транспортными средствами, также вызывает серьезную озабоченность. Двигатели выбрасывают в атмосферу углекислый газ основной источник возникновения парникового эффекта и расстройства климатических процессов. Транспорт во Франции поглощает две трети нефтепродуктов и более четверти всей энергии в целом. И его доля постоянно растет.

Чтобы уменьшить уровень загрязненности и потребления горючего, решение состоит не в меньшем использовании транспорта, но в более качественном. Транспорт находится в самом центре жизни нашего общества. Он необходим для динамичного развития предприятий и представляет во Франции 15% внутреннего продукта, а также 3 млн. рабочих мест, как прямых, так и косвенных. Это, в первую очередь, перевозки продукции грузовым транспортом, что забирает около половины поглощаемого горючего. Согласно прогнозам, грузовые перевозки должны увеличиться за период 2000 2010 гг. еще на 39 %, в том числе дорожный транспорт, который уже составляет три четверти объема всех европейских перевозок.

 

Новое городское пространство

Для дальних перевозок водный и железнодорожный транспорт являются достаточно дешевыми и чистыми видами транспорта, которые следует развивать. На этом настаивают на протяжении последних лет экологические партии и Европейская комиссия, отстаивающая стратегию длительной мобильности , отдающую предпочтение экологически чистым видам транспорта.

В комбинированных транспортировках грузовик совершает местные транспортировки контейнеров, погруженных в вагоны и разгружаемых на другом конце железнодорожного пути. Затем, уже в городской зоне, где на транспорт приходится 50% дизельного топлива и 70% вредоносных выбросов, могут быть организованы центры городского распространения, как это уж сделали городские власти Арраса и Ларошели. Эта зона отвечает за снабжение центра города, оптимизируя ритм поставок, что позволяет экономить горючее и уменьшить количество транспортировок.

Эта инициатива находится в русле закона о воздухе 1996 г. Чтобы улучшить качество окружающего нас воздуха, он предусматривает введение плана городских транспортировок в населенных пунктах, где проживает более 100 000 человек. Эти центры, подлежащие отчетности перед государством, ставят себе целью лучшую организацию транспорта и постепенное уменьшение количества автомобильных транспортировок посредством улучшения городских транспортных средств и обеспечения возможности передвижения пешком или на велосипеде.

 

Тем не менее, машины, автобусы и грузовики будут служить нам еще долго. К счастью, нормы Европейского союза, касающиеся выхлопных газов, становятся все строже и строже. За двадцать лет позволенное количество выбросов уменьшилось в двадцать раз. В результате, автомобили с двигателем, работающим на бензине, использующие каталитические глушители, встречаются все чаще, как и прямое зажигание в случае дизельного двигателя, что улучшает качество сгорания и уменьшает количество выбросов.

Следует, однако, учитывать и обратную сторону этого прогресса. Дизельные двигатели стали в наше время гораздо менее вредными, признает Филипп Аркес, преподаватель Центральной школы Лиона, но выбрасываемые частицы стали в сто раз мельче и проникают в легкие гораздо глубже, проникают в кровь и могут засорить артерии.

Другой трудностью является тот факт, что автомобильный парк не может быть реорганизован в один день. Согласно данным Агентства по защите окружающей среды и использованию энергетических ресурсов (ADEME), 20% автомобилей ответственны за 80% выбросов во Франции. И тем не менее. технический контроль, прохождение которого с 1992 г. стало обязательным каждые два года для автомобилей, которым более четырех лет, позволяет ограничить количество выбросов.

 

Зеленое топливо

С той же целью было разработано натуральное топливо, как природный газ, на 80% состоящий из метана. В двадцати французских городах особо 700 автобусов уже работают на этом топливе, что позволяет их хозяевам пользоваться налоговыми льготами. Это касается и жидкого газа (GPL), которым можно заправиться на более чем 1800 бензоколонках. Его используют около 200 000 машин. И, наконец, топливо Аквазол, разработанное группой TotalFinaElf и представляющее производное от дизельного топлива с примесью 10-15% воды, используют грузовики и автобусы десятка городов.

Зеленое топливо дистер уже сейчас входит в количестве 5% в дизель, предлагаемый бензоколонками. Более того, в тридцати городах около 4000 автобусов и грузовиков используют, без проведения каких-либо технических изменений, дизель с 30% дистера. Это топливо производится из подсолнуха и рапса, посеянных на непроизводительных участках земли. Дистер не производит выбросов углекислого газа, и это его огромное преимущество, как, впрочем, и спирта, произведенного из свеклы и пшеницы, смешанного с бензином. Это производство также вскоре начнет развиваться быстрыми темпами. Развитие биотоплива, кроме того, пользуется поддержкой и дотациями французского государства и европейских структур.

Почему же вообще не отказаться от двигателя внутреннего сгорания? Электрический транспорт не загрязняет атмосферу, но требует значительного производства электроэнергии, что, в свою очередь, наносит урон окружающей среде, а также нуждается в постоянной замене батарей. Батареи же стоят дорого, и в настоящее время их автономия (100-200 км) достаточно ограниченна, что позволяет использование электротранспорта исключительно в городах. Во Франции существует более 7000 электрических автомобилей, половина которых принадлежат центральным или местным властям. Рынок предлагает также автомобили смешанного типа.

Заглядывая вперед, автомобилестроительные фирмы уже мечтают о водородном двигателе. Водород доступен в бесконечном количестве, и от его использования остается одна вода. Трудность заключается в том, что водород дорог в производстве, и его трудно складировать и хранить. Рено и Пежо уже построили прототипы автомобилей с водородной батареей, но технология их изготовления еще слишком дорога, чтобы запустить эту модель в производство.

Когда батареи станет делать проще, чем двигатели внутреннего сгорания, технологические перемены последуют сами собой, говорит Филипп Аркес. Но это произойдет не раньше, чем через тридцать сорок лет, добавляет он.

Пока же борьба с загрязнением воздуха и парниковым эффектом является делом каждого из нас. При любой возможности отправиться на работу пешком, на велосипеде или общественным транспортом, ею следует воспользоваться это наша гражданская обязанность. В конце концов, это обходится гораздо дешевле, чем поездка на автомобиле!

By Бенуа Гарриг

 

Основные элементы, выделяемые автомобильными двигателями и загрязняющие атмосферу

• Углекислый газ (CO2): не вреден сам по себе, но приводит к возникновению парникового эффекта.

• Углеводород: токсичен, мешает проникновению кислорода в кровь, но характеризуется коротким периодом действия.

• Оксид азота (Nox): особенно вреден, споосбствует возникновению озоновых дыр. Более того, производит кислотные компоненты при контакте с влагой.

• Летучие органические вещества (COV): могут оказывать канцерогенное воздействие и приводят к возникновению озоновых дыр.

• Метан (CH4): не токсичен и характеризуется коротким периодом действия, но чрезвычайно способствует возникновению парникового эффекта.

• Взвешенные частицы (PS): подозреваются в канцерогенных свойствах. Наиболее вредными считаются наиболее мелкие из частиц..

• Свинец: очень токсичен, но все в меньшей степени присутствует в горючем.

• Оскид серы (SO2): производит кислотные компоненты при контакте с влагой.

• Озон (O3): косвенным образом производится в городской зоне посредством воздействия ультрафиолетовых лучей на Nox и COV. Чрезвычайно вреден для дыхательной системы.

PREDIT и окружающая среда

Третья государственная программа научных работ и инноваций в области наземного транспорта (PREDIT) начнет свое действие в 2002 году и будет продолжаться четыре года. Под эгидой различных министерств и государственных агентств* PREDIT будет поддерживать научные проекты, посвященные трем основным темам : повышению возможностей для передвижения населения и предметов пользования, увеличение безопасности транспортных систем и охрана окружающей среды, в частности, уменьшение выбросов газа в атмосферу, борьба с возникновением парникового эффекта и шумов.

Вторая программа PREDIT закончилась поддержкой 1 200 научных проектов, посвященных 13 темам. В их разработке участвовали тысячи частных и государственных организаций. Раздел "энергетика и окружающая среда" касался четырех основных тем:

• воздействие окржающей среды на здоровье человека, гранулометрическое исследование выбросов, качество горючего и введение индикаторов загрязнения. Более того, исследования велись на отдельных слоях населения (дети, астматики, водители транспорта и др.) в области эпидемиологии и биологии (канцерогенные вещества, мутагенные вещества, иммунные процессы и др.);

• шум и шумовое воздействие на здоровье человека;

• двигатели и горючее, улучшение энергетической рентабельности и уменьшение загрязняющих выбросов в атмосферу;

• аккумуляторы нового поколения для электрическох моторов и батарей.

* Министерство начных исследований, министерство технического оснащения, жилищного фонда, транспорта, министерства обустройства территории и окружающей среды, финансов, промышленности, Агентство по защите окружающей среды и лучшему использованию энергии (ADEME) и Государственное агентство по внедрению научных исследований (ANVAR).

Источник: http://www.ambafrance.ru

2FRANCE.RU - главная страница сайта

Туры во Францию | Отели Франции | Визы во Францию | Выставки | Авиабилеты

Париж / Замки / Города и курорты / Статьи / История / Искусство



Туристическая компания «Мир странствий»

Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.

Адрес: РФ, г. Москва, Пушкинская пл., д. 5 (Здание комбината «Известия»), 5 этаж, оф. 501.  Схема проезда

Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)

 

Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru

Контактная форма

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты