2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции! «Мир странствий»: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
   
2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции!
  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты

Мы перезвоним

Туризм и отдых:

Туры во Францию <font color=red>Туры во Францию</font>

Все отели Франции! 

Визы во Францию 

Авиабилеты во Францию 

Винные туры! Винные туры!

Для турагентств 

Туры на Сан Мишель 

Туры на выставки 

Конференции во Франции 

Регистрация фирм во Франции 

Недвижимость во Франции 

Аренда вилл во Франции 

Тематические семинары 

Горные лыжи во Франции 


Путеводитель по Франции:

Достопримечательности Парижа 

Дворцы и замки Франции 

Города и курорты Франции 

Статьи о Франции 

История Франции 

Искусство Франции 

Французская Полинезия 

Французская Гваделупа 

Праздники во Франции 

 

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Отдых в Гоа (Индия)


Rambler's Top100

Мир телереальности

Мир телереальности

Весной 2001 Франция была отмечена новым социальным явлением: через два года после своего появления в США передача «Loft story» (французский вариант «Big Brother») вышла на телевизионные экраны. Миллионы пораженных французов каждый вечер смотрят, как одиннадцать молодых людей живут в квартире площадью 225 м2, следя за малейшими появлениями их эмоций и ожидая выхода из лофта очередного из них. В то же время другая часть публики бурно обсуждает опасности подобной передачи и ее положительные стороны. Итак, развлекательная программа или теле-помойка?

Беатрикс Лафосс

Передача родилась в Голландии, где один бизнесмен, прочтя статью о Биосфере1, разработал идею ежеминутного показа живых людей в подобных же условиях. Передачу назвали « Big Brother »2, и в сентябре 1999 она становится телевизионным шоу, притягивающим к себе 55% аудимата. С тех пор передачу показали в двадцати семи странах. Джон Демол, изобретатель концепта, посредством созданного им предприятия Endemol создал триста программ в разных странах мира.

Программы реального телевидения (теле-исповеди, поиск исчезнувших лиц, реконструкция событий и др.) не новы во Франции, но концепция «Loft story» отличается: речь идет о показе жизни никому не известных людей, живущих в замкнутом пространстве и отрезанных от мира на несколько недель (ни телефона, ни телевидения, ни радио, ни газет).

Ничего не скроется от глаза телезрителей! Участники – молодые люди и девушки моложе тридцати лет и холостые (в 2002 г. – шесть молодых людей и шесть девушек), находятся в наблюдении телекамер 24 часа в сутки, вся их жизнь таким образом выставлена на всеобщее обозрение. В этих съемках задействован целый телевизионный арсенал: двадцать шесть камер, в том числе три инфракрасных, пятьдесят микрофонов и более сотни режиссеров и техников. Публика получает возможность непосредственно в эфире следить на жестами и реакциями участников.

«Loft story» представлена как передача полностью проходящая в прямом эфире и отражающая реальность, но ее создатели прибегают при этом к целому ряду приемов сценаризации сюжета и диалогов, а также показывают ряд сцен в записи, что позволяет контролировать высказывания участников. Обитатели лофта подвержены различным испытаниям, в которых они должны участвовать, если они не хотят, чтобы их еженедельный бюджет, выделяемый на питание, был уменьшен.

Выбор участников – не дело чистого случая. Отбор, проведенный каналом M63 и работающими на него психологами, был проведен среди сорока пяти тысяч кандидатов и соответствовал определенным критериям. Каждый кандидат должен заполнить вопросник, в котором психологические тесты перемежаются с нескромными вопросами относительно сексуального сентиментального опыта. Это дает фотогеничных, влюбленных в себя персонажей, которые будут получать во все время передачи 421 евро в неделю.

Как только участников приводят в квартиру, они должны принимать участие в жизни группы и стараться избежать исключения, чтобы создать, в конце концов, идеальную пару, которая в конце концов выиграет сумму в пятьсот тысяч евро. Но это не единственная награда, так как эта игра является в то же время средством стать, с помощью телевидения, настоящей знаменитостью. Зрителю также нравится следить за интригой: в прямом эфире он может наблюдать за постепенным исключением кандидатов, что является одной из самых критикуемых деталей, поскольку передача нарушает сам принцип уважения к частной жизни человека и узаконивает вуайеризм. Вплоть до того, что зритель может попасть даже в ванную участников и в «исповедальню», где обитатели лофта рассказывают о своих самых потаенных чувствах.

Подобный тип программ, локомотив коммерческого телевидения, в настоящее время прочно занимает свое место во французском телевизионном пейзаже, в том числе, и на государственных каналах. До какого предела можно дойти в поисках удовлетворения потребностей публики? Только будущее может ответить на этот вопрос. И все же, возможность сказать нет и перейти к другому виду развлечений по-прежнему имеется у каждого телезрителя.

1 Научный опыт, состоящий в наблюдении за жизнью десятка индивидуумов в закрытом пространстве.

2 Это выражение взято из фантастического романа американского писателя Джорджа Орвелла «1984», опубликованного в 1948 году и обличавшего тоталитаризм современного общества.

3 Шестой (частный) канал французского телевидения, производящий программы.

“Мечта о лофте ”

Избранные цитаты из книги «Мечта о лофте» (изд. Рамсей. Париж. 2001) Ноэля Мамера (бывший телевизионный журналист, ставший политической фигурой) и Патрика Фарбиаза (режиссера и ведущего ассоциации телезрителей «Les Pieds dans le paf»).Торговое общество: «Жизнь стала товаром, “ Loft story” является только наиболее сложным и медиатизированным выражением этого принципа, Все продается, все покупается. Все можно увидеть.»
Империя медиа: «Передача говорит о появлении новой эпохи в истории телевидения, которое начинает считать себя всесильным.» Система конкуренции: «Жизнь стала соревнованием. Процедура изгнания из лофта голосованием – только воспроизведение в увеличенном масштабе того, что школьники переживают в своих лицеях.»
Обычные герои: « Reality show - это телевидение построенное на героизме неизвестного человека.» Вуайеризм: «Loft story» – всего лишь предвестник общества тотального контроля, в которое мы уже вошли.»
Новый бой: «За права гражданина-телезрителя.»

Интервью с социологами Моник Даньо и Доминик Мель

“Все, что вы всегда хотели знать о реалити-шоу”

Label France: Как вы определяете, что такое реальное телевидение?

Моник Даньо: Это передачи, делающие зрелище из жизни обычных людей, в том числе из их частной жизни. В 1980-1990 годы эти передачи состояли, в основном, из рассказов, свидетельств, «исповедей» людей, которые хотели поведать о своих проблемах частного порядка: reality shows. В наше время реальное телевидение охватывает, прежде всего, развлекательные программы, в которых участники поставлены в условия соревнования, зачастую отборочные. Зритель следит за их психическими и физическими реакциями на протяжении целого ряда испытаний. При этом главное испытание – на прочность характера. Подобные игры позволяют, с одной стороны, выиграть приз, но в «Loft story» главный приз – это участие в телепрограмме, то есть медиатизированная известность и все с ней связанное.

LF : Почему «Loft story» пользуется таким успехом в разных странах, в том числе и во Франции?

MД : Этим успехом передача обязана феномену идентификации и сопереживания, усиливаемому тем фактом, что протагонистами подобных передач являются люди, которые похожи или могли бы быть похожи на вас. С другой стороны успех определяется развлекательной стороной, связанной с тем, что обычные люди до такой степени выставляют себя на всеобщее обозрение.

LF : Что, благодаря этим передачам, проясняется в понимании нас самих и нашего общества?

MД : Это отражение нашего общества, поощряющего словесное выражение и самовыражение в частной сфере. Но мы выходим на другую стадию, когда интимные переживания вынесены на обозрение публики. Участники подобных передач, представляющие собой эксгибиционистское меньшинство нашего общества, надеются найти с помощью телевидения признание, известность и, в конечном счете, изменить свою жизнь. Обычно это чрезвычайно эфемерный успех.

“Логика рынка движет не только профессионалами, но и участниками”

LF : Можно ли вынести из этого новые сведения о молодежи?

MД : Участниками таких передач являются чаще всего молодые совершеннолетние люди, а не подростки, то есть молодежь представлена не полностью. Обычно они не входят ни в традиционные рамки и не отвечают привычным понятиям о школьном и профессиональном пути. Выходцы из среднего класса или рабоче-крестьянской среды, они часто живут в рамках логики аффективной недостаточности, их подростковая самоидентификация не окончена они плохо представляют себе свое будущее. Все это приводит их к мысли, что медиатизация собственной жизни станет лучшим способом преуспеть.

В 1950-1960 годы девушки мечтали стать известными актрисами, а в наши дни способом быстрого социального подъема становится телевидение. Нужно понимать, что этот путь открыт не для всех. Продюсеры этих передач совершают отбор согласно стереотипам, включающим определенные «психологические и физические компетенции» (внешность, экспрессивные возможности, отсутствие запретов, легкость в обращении с собственным телом и др.).

LF : Существуют ли за границей дебаты, подобные французским спорам относительно «Loft story»?

MД : В большинстве стран дебаты идут в интеллектуальной среде. Насколько я могу знать, наиболее радикальными они были в Германии, ввиду существования традиции социологической и философской критики. Во Франции дебаты были самыми противоречивыми, так как часть интеллектуальных кругов выступила в защиту передачи, способной, по их мнению, отразить эволюцию современного общества. С другой стороны, нужно подчеркнуть, что во Франции подобные программы появились позже, чем в других странах, и это, несомненно, вследствие негативного отношения публики. В первую очередь в эту сторону стали склоняться каналы challengers.

LF : В чем, на ваш взгляд, заключается опасность для участников передачи и для зрителей?

MД : Зритель, несомненно, может поглупеть, глядя на это зрелище, но у него остается выбор не смотреть. Что же касается участников, то для них опасность гораздо более реальная. Перестать быть никому не известным человеком, неожиданно выйти на первый план медиа-сцены, а потом так же быстро исчезнуть, быть «выброшенным», что неминуемо случается и с победителями, и с проигравшими, – и все это без особой подготовки к публичной карьере, – все это чрезвычайно опасно для молодых людей, которые психологически, социально и профессионально ранимы и неустойчивы. Но участники могут также сохранить приятные воспоминания об этом опыте и вынести из него ряд уроков, полезных для их будущего профессионального развития. Поскольку логика рынка движет не только телевидением, но и участниками передач.

Моник Даньо – социолог, сотрудник Государственного центра научных исследований (CNRS), специалист по возрастной группе 15/24 лет и бывший член Высшего совета аудиовизуальных средств массовой информации (CSA). Она является автором книги Mедиа, мотор культурного разнообразия. Изд. Документасьон Франсез. Париж. 2000.

Label France : Как вы определяете, что такое реальное телевидение?

ДМ : Программы так называемого реального телевидения бывают самые разные. Некоторые основаны на спортивных играх («Приключения Ко Ланта», французский вариант «Survivor») ; другие скорее являются психологическими играми («Loft story», построенная по модели «Big Brother»). Reality shows заключается в идее, что «реальные люди переживают настоящие истории», но все происходит в условиях, искусственно выстроенных телевидением.

LF : Почему «Loft story» пользуется таким успехом в разных странах, в том числе и во Франции?

ДM : Мне кажется, что по отношению к телевизионной программе интересно в любом случае задаться вопросом, какова связь между зрителем и программой? Я не думаю, что в случае « Loft story » речь идет о пассивных отношениях. Наоборот, зритель ведет себя активно, он интерпретирует передачу по-своему. Здесь, на мой взгляд достигнуто равновесие между спросом публики и телевизионным предложением. Это также одна из первых программ, которая реализовала идеологию интерактивности, поскольку зрители голосованием исключают кандидатов из игры и влияют на ее дальнейший ход.

“Одна из первых программ, реализовавших идеологию интерактивности ”

Более того, по отношению к участникам существует сильная степень идентификации, поскольку это не герои, не ученые со множеством дипломов, не носители сверхразума или особой конкурентоспособности. Это позволяет среднему зрителю найти сходство с самим собой. Подготовка кастинга была особенно тщательной, и иностранные передачи подобного рода послужили уроком. Во французском варианте встречаются те же этнические и социопрофессиональные типы, что и во всех других версиях «Big Brother». Чтобы затронуть наиболее широкие слои публики, продюсеры стараются соблюдать наибольшее разнообразие среди участников игры. И в результате мы получаем зрительское участие, несравненно большее, чем в любом другом типе программ..

Другой причиной успеха «Loft story» является тот факт, что здесь таинственным образом переплелись реальность и выдумка, что погружает зрителей в бесконечные дебаты о подлинности биографии участников и о том, обманывают ли зрителей устроители игры. Настолько, что, по мнению социологов, беседы об этой телепрограмме были намного интенсивнее, чем любой другой разговор вокруг телевидения. И в самом деле, как это часто случается, по настоящему важным оказывается не время, проведенное перед экраном, а то, что мы делаем после этого. Даже те, кто не смотрит «Loft story», были затронуты ею посредством ежедневных разговоров на работе, месте учебы, в средствах массовой информации или сети Интернет.

В первую очередь, программой была заинтересована молодая публика (15-24 лет), что сделало ее эмблемой подростковой культуры, характеризующейся особым типом речи, музыки и особым вниманием к отношениям между людьми (как становятся друзьями, как начинается влюбленность, как ссорятся и мирятся, что такое верность, как мы представляем будущую жизнь и все, что касается сексуального развития).

LF : Каковы последствия воздействия этой передачи на французские аудиовизуальные средства (PAF )?

DM : В связи с «отставанием» Франции в подобного орда программах, возможно, что в будущие годы и месяцы их станет появляться все больше и больше. Пока еще передачи эти во Франции целомудреннее, чем за границей. Мощный голос французских интеллектуальных кругов явно говорит о себе. Именно благодаря ему из PAF исчезли reality shows, хорошо представленные в большинстве других стран. Успех этих передач будет зависеть от творческого потенциала их создателей и интереса публики.

L.F : Существуют ли за границей дебаты, подобные французским спорам относительно «Loft story»?

DM : За границей дебаты касались, в основном, проблемы эксгибиционизма, в то время как во Франции главной темой стала тема «человека как лабораторной крысы». Не следует при этом забывать, что телепередача, о которой мы говорим, в певчую очередь – всего лишь игра!

Беатрикс Лафосс

Источник: http://www.ambafrance.ru

2FRANCE.RU - главная страница сайта

Туры во Францию | Отели Франции | Визы во Францию | Выставки | Авиабилеты

Париж / Замки / Города и курорты / Статьи / История / Искусство



Туристическая компания «Мир странствий»

Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.

Адрес: РФ, г. Москва, Пушкинская пл., д. 5 (Здание комбината «Известия»), 5 этаж, оф. 501.  Схема проезда

Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)

 

Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru

Контактная форма

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты