2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции! «Мир странствий»: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
   
2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции!
  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты

Мы перезвоним

Туризм и отдых:

Туры во Францию <font color=red>Туры во Францию</font>

Все отели Франции! 

Визы во Францию 

Авиабилеты во Францию 

Винные туры! Винные туры!

Для турагентств 

Туры на Сан Мишель 

Туры на выставки 

Конференции во Франции 

Регистрация фирм во Франции 

Недвижимость во Франции 

Аренда вилл во Франции 

Тематические семинары 

Горные лыжи во Франции 


Путеводитель по Франции:

Достопримечательности Парижа 

Дворцы и замки Франции 

Города и курорты Франции 

Статьи о Франции 

История Франции 

Искусство Франции 

Французская Полинезия 

Французская Гваделупа 

Праздники во Франции 

 

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Отдых в Гоа (Индия)


Rambler's Top100

Проституция, обычные отношения между мужчинами и женщинами?

Проституция, обычные отношения между мужчинами и женщинами?

«Увеличительное зеркало для изучения сексуальных отношений в обществе»1, краеугольный камень мужского доминирования, проституция является прямым продолжением жестокости со стороны мужчин, предметом которой становятся женщины во всех типах общества. Ни один континент не является исключением. Но не все подходят к решению проблемы одинаково.

Начиная с середины 1990-х г. сети проституции расширяются и достигают международных масштабов. Вместе с прогрессом глобализации и логикой рынка, концом холодной войны и открытием границ начинается развитие всемирных сетей купли и продажи человеческого тела, индустрии секса, сексуального туризма и рост проституции. Проблема приобретает поистине транснациональный характер. Секс-коммерция чаще всего пользуется теми же сетями, что и торговля наркотиками, оружием или отмывание грязных денег.

В 2002 году число людей, занимающихся проституцией, оценивается в 5 млн. человек, среди которых подавляющее большинство – женщины и дети. Клиентами же почти поголовно являются мужчины. Годовой оборот от проституции достигает примерно 60 млрд. евро в мире и 10 млрд. евро в Европе. Во Франции примерно 70% доходов остается в руках сутенеров.

Вот почему любое нападение на систему проституции встречает резкое сопротивление. Похищение, конфискация документов, давление на семью, шантаж, лагеря, в которых происходит настоящая «дрессировка» и где женщины подвергаются постоянным изнасилованиям и пыткам, и даже убийство, – как напоминает движение Nid2, преступная сеть использует «те же методы, что всегда использовали работорговцы». Эта французская ассоциация отмечает, что, как и в работорговле, «товару» прежде всего отказывают в признании его человеческой личности, относятся к нему как к предмету потребления, зависящему от хозяина существующему в хорошо структурированной системе для обогащения другого. Во Франции 95% из 12 000 – 15 000 женщин и детей, занимающихся проституцией, находятся в руках 10 000 сутенеров.

Вот уже пятнадцать лет, как при поддержке некоторых государств, политических деятелей и юристов определенные круги борются, и в частности на уровне европейского союза, за регламентирование и даже узаконивание проституции, под тем предлогом, что это позволит улучшить условия труда проституток и предоставить им необходимую защиту. Эта кампания, пытающаяся представить проституцию как такой же труд, как и любой другой, вызвала взлет кампании протеста.

Отказываясь от применения к проституткам карательных мер и видя в них жертву системы, эта аболиционистская модель предлагает программы помощи реинтеграции, борется против сутенерства, которое во Франции считается преступлением и может повлечь за собой одни из самых строгих в мире судебных сроков. Эти действия дополняются мерами, принятыми Центральным бюро по борьбе с торговлей человеческим телом (OCRTEH), созданным в 1958 г. и зависящим от министерства внутренних дел. Это единственный в мире организм обладает несколькими прерогативами: он централизирует на государственном уровне информацию, координирует расследования, цель которых – уничтожение преступных сетей и арест сутенеров, ведет расследования на местах, и все это в сотрудничестве с силами порядка, полицией и жандармерией.

“Человеческое существо – не товар”

В июне 2000 г. в Нью-Йорке, перед Ассамблеей ООН, в задачи которой входило подвести итоги пятилетней деятельности после Пекинской конференции по правам женщин, Франция вновь заявила в лице своего государственного секретаря по правам женщин Николь Пери, что «человеческое существо – не товар, а значит, не может являться предметом обмена или торговли», что соответствует конвенции от 2 декабря 1949 г. по вопросам «борьбы с торговлей человеческим телом и эксплуатацией проституции иного лица», подписанной и ратифицированной Францией в 1960 г. Это торжественное заявление было радостно встречено ассоциациями по борьбе за права женщин в самых разных странах мира.

Коллоквиум, организованный ассоциацией Scelles при помощи десяти других французских ассоциаций в мае 2000 г. в здании ЮНЕСКО в Париже под названием «Население бездны, проституция сегодня» привлек интерес со стороны государственных властей. В феврале 2001 г. первый доклад о деятельности «Политические власти и проституция» был представлен президентом сенатской делегации по правам женщин Динах Дерик. В январе 2002 г. Государственное собрание приняло в первом чтении проект закона в рамках информационной парламентской миссии по проблемам современного рабства. Он предусматривает предоставление видов на жительство и права на работу для женщин, выбравшихся из мафиозных сетей, а также предоставление им надежного укрытия на три месяца. В марте 2002 года подкомиссия по проблемам проституции и торговли человеческим телом в сексуальных целях, образованная в рамках Государственной комиссии по борьбе с жестокостью в адрес женщин, опубликовала доклад и рекомендации Малки Маркович, президента Движения по борьбе с проституцией, порнографией, сексуальным насилием и сексистской дискриминацией (Mapp). И это не единственная инициатива, свидетельствующая о существовании во Франции глобального подхода к проблеме.

Интервью с Вассилой Тамзали*
“Общество отвергает проституток, но принимает проституцию”

Интервью взяла Анн Рапен

Label France: Что вы думаете о движении проституток, которые борются за свои права?

Вассила Тамзали: Это те проститутки, которые не хотят, чтобы их дети пошли по их пути, и которые в создавшейся ситуации требуют признания их человеческого достоинства. Нужно понимать, что общество отказывается от тех, кто занимается проституцией, но принимает саму проституцию. Нужно поставить общество лицом к лицу с его обязанностями, сказав: если вы допускаете проституцию, тогда нужно признать и достоинство проституток. Нужно быть против проституции, но на стороне проституток, защищая их как личностей. Остальное – лишь манипуляция словами.

LF: Как объяснить тот факт, что проституция по-прежнему существует, несмотря на то, что в строительстве равенства между полами достигнут большой прогресс?

ВТ: Никто не хочет быть проституткой и не желает этого своим детям. Но как только мы забываем об этом, то приходим к вялым доводам о том, что проституция, дескать, «всегда существовала», и т. д. Феминисткам удалось добиться признания изнасилования как преступления после целых веков его существования. Будем надеяться, что и с проституцией удастся этого добиться.

Кроме разного, в том числе и финансового интереса, объясняющего существование проституции, основным препятствием, стоящим на пути ее исчезновения, является, несомненно, патриархальная доминаторская система, по прежнему существующая в обществе. Кто бы ни продавал свое тело – мужчина или женщина, – клиентами почти поголовно являются мужчины, и проблема лежит в особенностях мужского секса.

LF: Как же с этим бороться?

ВТ: Лучше всего было бы следовать примеру Швеции, где закон наказывает клиента. Впервые общество сказало «нет» проституции, заявив, что она неприемлема, и поставив вопрос об ответственности клиентов, без которых не было бы и проституток. Я думаю, что нужно возложить ответственность на клиентов, которыми во всем мире являются мужчины, интегрированные в общество и ведущие семейную жизнь.

LF: Что возникает вследствие существования возможности купить сексуальные отношения?

ВТ: Извращенное представление о человеческом теле. Это может исказить представления и о границах мира, как для того, кто покупает (ведь деньги – только символическое прикрытие для жестокого и насильственного акта), как и для того, кто продает, особенно если он уже отмечен травматизмом.

Пока и закон, и общественное мнение не признают, что человеческое тело и секс, от которого зависит достоинство и здоровье личности, не могут быть предметами купли-продажи, проблема проституции не будет решена.

* Бывший адвокат и журналистка алжирского происхождения, Вассила Тамзали является основательницей многочисленных женских ассоциаций Средиземноморского бассейна. Ей принадлежит инициатива создания программы борьбы с проституцией ЮНЕСКО.

Интервью с Лилиан Матье, социологом CNRS1

“Проституция – всегда результат принуждения”

Интервью АР

Label France: Каков ваш анализ существования проституции?

Лилиан Матье: Я считаю, что проституция является следствием существования проблемы социального неравенства и исключенности. Это один из возможных путей выживания или достижения иного уровня жизни для тех, кто живет в нищете и зачастую в отрыве от семьи. Вот почему я считаю, что борьба с проституцией должна проводиться в рамках общей борьбы с неравенством и за социальную защиту. Проституция – всегда результат принуждения, даже если это не всегда следствие действий сутенера.

На международном уровне можно видеть, что, как только социальная защищенность слаба или не существует вовсе, где отношения между мужчинами и женщинами отмечены неравенством, где доступ к образованию и рынку труда закрыт для женщин, проституция развита сильнее. Борьба с проституцией должна сочетаться с политикой развития и борьбой за равенство полов на международном уровне. И наконец, должен быть поставлен вопрос об ответственности клиентов, так долго умалчивавшийся.

LF: Что нам известно о клиентах?

ЛМ: В Соединенных Штатах и Швеции существует несколько исследований, отвечающих на этот вопрос. Во Франции мы располагаем только опросами о сексуальных особенностях населения. Они показывают уменьшения случаев обращения к проституткам на протяжении последних десятилетий. Проституция больше не является основным способом приобщения к сексуальной жизни молодого человека. Это происходит благодаря либерализации нравов, вследствие чего социальные представления изменились и в нашем обществе, и в эротическом воображении мужчин. Хождение к проституткам перестало рассматриваться как достоинство, а стало случайностью или свидетельством неудач в отношениях с женщинами.

Что же касается женщин-проституток, то моя практика позволяет мне утверждать, что сексуальное удовольствие в этом акте полностью отсутствует. В большинстве случаев речь идет о подавляющем презрении к мужчинам, чувству униженности и настороженности, поскольку клиент является потенциальным агрессором.

LF: Какое место занимает насилие в среде проституток, кроме самого факта,что проституция может рассматриваться как насилие?

ЛМ: Это ремесло связано с жесткой конкуренцией и борьбой, гд о себе нужно заявлять посредством силы и с помощью криминальных сетей, прекрасно организованных и обладающих в наши дни необходимым мужским персоналом, который устанавливает свои зоны влияния на тротуарах.

Агрессии проститутка может ожидать со всех сторон: от клиента, от банды подростков, от торговцев наркотиками, сутенеров, коллег, соседей, полиции и др. Хуже всего, что эта агрессия воспринимается как необходимая часть ремесла, и женщины перестают обращать внимание на оскорбления и жестокое обращение.

LF: Что вы думаете о системе применения наказания к клиенту, как в Швеции с 1999 г.?

ЛМ: С точки зрения моральных ценностей, это правильно, так как между проституткой и клиентом существуют отношения доминирования. Совершенно очевидно, что не будь клиентов. проституция не существовала бы. Но эта система двойственна, так как просто передвигает акценты: проститутки больше не стоят вдоль дорог, но работают в других местах, не доступных для социальных работников2.

LF: Как влияет проституция на отношения между мужчинами и женщинами в целом?

ЛМ: Проституция приучает мужское воображение к мысли о том, что все женщины сексуально доступны. Именно эта логика лежит в основе изнасилования. Достаточно заплатить, и все идет само собой. И мы только начинаем подвергать сомнению этот давний постулат.

“Проституция не может считаться обычным ремеслом”

Интервью АР

Label France: Что такое, по вашему мнению, проституция?

Мари-Виктуар Луи: Мое определение проституции заключается в выражении «проституционная система», поскольку речь идет о системе доминации, оправдывающей тот факт, что физические или моральные лица, называемые сутенерами, предоставляют в расположение других лиц, называемых клиентами (в большинстве своем мужчин), как с гетеросексуальными, так и с гомосексуальными наклонностями, группу людей, называемых проститутками (в большинстве своем, женщин), являющихся настоящими жертвами этой системы. Вот почему я стою за искоренение системы проституции в целом во всем мире.

LF: Что вы думаете о требованиях проституток в некоторых странах признать их «работниками секса» и обеспечить им некоторые права?

МВЛ: Это просто игра слов, дескать, этим женщинам будет возвращено достоинство и их работа будет считаться обычным оплачиваемым трудом, в то время как признать проституцию таким же ремеслом, как и любое другое, невозможно.

Истории западных стран потребовались века, чтобы осознать, что продавать можно только усилия и труд, а не тело, как это происходит в случае рабства, когда человек полностью находится в распоряжении своего хозяина. Продажу того или иного усилия, затраченного в определенное время за определенную плату, даже если условия труда иногда чудовищны, а плата ничтожно низка, нельзя приравнять к продаже сексуальных услуг.

LF: Можно ли признать права проституток, не обличая проституцию?

МВЛ: В реальности проститутки являются членами общества, обладающими наименьшими правами. Но среди их прав есть прежде всего право не быть проституткой, подать жалобу на клиента за изнасилование и неоказание помощи лицу, находящемуся в опасности, выдать своего сутенера и обвинить его в эксплуатировании чужого тела, и наконец, обвинить государство за недостаточно действенную политику защиты жертв проституции. Позицию тех, кто пытается смешать права проституток и право быть проституткой, можно назвать просто интеллектуальным обманом.

LF: В какой мере существование проституции может влиять на отношения мужчин к женщинам в целом?

МВЛ: Нужно хорошо понимать, что система проституции не может быть изолирована от отношений между мужчинами и женщинами в целом, и что она стоит в самом центре проблемы мужского доминирования, как, например, и сексуальные увечья, которым подвергаются 30 млн. женщин в мире, а также изнасилования, сексуальные домогательства и шантаж на работе и просто обычный сексизм. Это способы выражения пережитков, сопровождающих патриархат – единственную универсалистскую систему в мире.

LF: Что эта ситуация говорит о нашем обществе?

МВЛ: В первую очередь, это говорит о весе истории и штампов, которые никогда не были доказательны, но которые позволяют оправдывать проституцию. Я имею в виду и публичные дома2, которые зачастую представляют как гавани свободной любви, по крайней мере, для мужчин, в то время как это были места заточения, насилия и жестокости. Я имею в виду и выражение «древнейшая в мире профессия», которое позволяет не задаваться вопросом о причинах проституции.

Проституткой не рождаются, проституткой вынужденно становятся под влиянием обстоятельств. Это результат социальных и экономических факторов, в результате которых уже травмированные женщины (или мужчины), подчас пережившие сексуальное насилие в собственной семье3, поступают на рынок секса и превращаются в предмет сексуальных услуг на всю оставшуюся жизнь. Вопрос, который мы можем себе задать таков: «Что мешает развитию мышления в этой области, и каковы интересы, стоящие на пути этой эволюции?».

“Наша цель – будущее без проституток и без клиентов”

Интервью АР

Label France: В чем состоит философия вашего движения?

Бернар Леметр: Наша ассоциация действует в области реинтеграции и помощи тем, кто желает порвать с проституцией, а также ищет меры воздействия на общественное мнение посредством коллоквиумов, публикаций и образовательных акций в сотрудничестве с социальными партнерами. Цель заключается в том, чтобы создать глобальное видение системы эксплуатации, которой является поституция.

Мы думаем, что если проституция не должна коснуться тех, кого мы любим: ни наших дочерей в роли проституток, ни наших сыновей в роли клиентов, – то она должна исчезнуть как таковая. Но мы подходим к проблеме с полным осознанием ее трудности и знаем, что решить ее одними запрещениями или охотой на ведьм невозможно: здесь требуется длительная работа над обществненым мнением.

Государственный секретариат по правам женщин недавно попросил нас провести исследование, чотбы понять, кто является клиентами проституток. Мы будем проводить опрос среди самой широкой публики с целью осознания того, что проституция – это не только проститутки, но и клиенты, поскольку именно в них лежит основа этой системы. Более того, мы опрашиваем самих клиентов, чего до сих пор не делалось.Чтобы знать больше

LF: Как изменить взгляд общества на проституцию?

БЛ: Существующее отношение сложилось много поколений назад, и одни и те же ошибочные штампы передаются мужчинами, чтобы оправдать их действия. Те же штампы переняли и женщины. Изменение этого мнения потребует времени. наша цель состоит в создании при помощи диалога и информации будущего без проституток и без клиентов. Для этого следует в первую очередь убедить молодое поколение. Вот почему мы работаем в коллежах и лицеях, стараясь искоренить предвзятые мнения, которые лежат в основе равнодушного отношения к проституции.

Источник: http://www.ambafrance.ru

2FRANCE.RU - главная страница сайта

Туры во Францию | Отели Франции | Визы во Францию | Выставки | Авиабилеты

Париж / Замки / Города и курорты / Статьи / История / Искусство



Туристическая компания «Мир странствий»

Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.

Адрес: РФ, г. Москва, Пушкинская пл., д. 5 (Здание комбината «Известия»), 5 этаж, оф. 501.  Схема проезда

Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)

 

Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru

Контактная форма

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты