2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции! «Мир странствий»: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
   
2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции!
  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты

Мы перезвоним

Туризм и отдых:

Туры во Францию <font color=red>Туры во Францию</font>

Все отели Франции! 

Визы во Францию 

Авиабилеты во Францию 

Винные туры! Винные туры!

Для турагентств 

Туры на Сан Мишель 

Туры на выставки 

Конференции во Франции 

Регистрация фирм во Франции 

Недвижимость во Франции 

Аренда вилл во Франции 

Тематические семинары 

Горные лыжи во Франции 


Путеводитель по Франции:

Достопримечательности Парижа 

Дворцы и замки Франции 

Города и курорты Франции 

Статьи о Франции 

История Франции 

Искусство Франции 

Французская Полинезия 

Французская Гваделупа 

Праздники во Франции 

 

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Отдых в Гоа (Индия)


Rambler's Top100

Этика, ценности, которые в цене

Французские потребители и акционеры все внимательнее относятся к требованиям этики. И в то время как некоторые, более многочисленные, обращаются к альтернативным сетям, соблюдающим требования справедливой коммерции и взаимно обязывающих финансов, другие ищут возможность обязать свои предприятия принять на себя социальную и экологическую ответственность. Голос совести еще звучит редко, но он звучит.

Рафаэлла Люка

Этика, ценности, которые в цене

«Гражданское чувство все меньше и меньше проявляется в непосредственных политических действиях, чтобы проявиться в экономической и социальной сферах, оказывая влияние на эти новые рычаги власти. Сегодня быть гражданином (по крайней мере, в промышленно развитых странах), означает скорее быть потребителем и/или акционером, чем избирателем», - утверждает Анн-Кристин Аббар, заместитель генерального секретаря FIDH1. И действительно, французы все серьезнее относятся к вопросу об ответственности потребителей. По результатам опроса, проведенного Институтом Ipsos в 2000 году, девять человек из десяти готовы отдать предпочтение изделиям справедливой коммерции и 96% - платить дороже за соблюдение социальных норм. Другой показатель: 9% французов знают, что такое справедливая коммерция. К 2001 г. эта цифра должна возрасти до 15%.

Справедливая коммерция возникла из желания предоставить мелким ремесленникам Юга средства долгосрочного сбыта продукции по ценам, позволяющим удовлетворить насущные потребности. Она основана на системе специализированных магазинов и торговых марок. Ремесленники, объединенные в кооперативы, получают гарантию минимальных цен, намного превышающих мировой курс, а также фонды, которые инвестируются в общественные службы (школы, здравоохранительные учреждения).

Во Франции пионером движения явилась ассоциация «Ремесленники мира», которая располагает сетью из девяноста магазинов и продает ремесленные изделия и продукты (кофе, чай, какао, сахар) высокого качества, при производстве которых соблюдались требования охраны труда и окружающей среды. Деятельность сопровождается обращением к потребителям, призванным платить 15% надбавки за покупки. Хотя альтернативная торговля пока еще играет во Франции незначительную роль, ее значение будет возрастать благодаря поступлению ее продукции в крупные дистрибутивные сети, например в кафе марки Max Havelaar.

Социальный знак качества

Необходимость действовать в рамках классических сетей привело «Ремесленники мира» к идее создания в 1995 году объединения под названием «Этика на этикетке», в состав которого входят пятьдесят три ассоциации и профсоюзы. В чем его задача? Создание торговой марки, гарантирующей, что ее продукция изготовлена с соблюдением конвенций OIT2 (запрещение эксплуатации детей и использования насильственного труда, соблюдение принципов свободы профсоюзов, приемлемой оплаты, отсутствия дискриминации и т. п.). Эти положения подлежат контролю со стороны независимых организаций.

Было проведено шесть кампаний с целью информации потребителей об условиях производства, и идея социального знака качества продолжает развиваться. Если в 1995 г. ни одна связанная с объединением марка не брала на себя никаких обязательств, то сегодня уже четырнадцать выступают с собственными инициативами. Крупные торговые сети, такие как Carrefour, Auchan и Monoprix, вступают в переговоры и проводят мероприятия по оценке условий труда у некоторых из своих поставщиков. Кроме того, тридцать семь французских коммун отдают предпочтение «этическим изделиям».

Чистые деньги

Со своей стороны, акционеры, с недавнего времени, относятся все внимательнее к этическим вопросам, требуя инвестиции фондов в фирмы, котирующиеся на бирже и соблюдающие социальные и экологические нормы. Даже если управляемые из Франции суммы остаются незначительными, тенденция нарастает: известно более пятидесяти требований «прозрачности» к предприятиям.

Параллельно с этим развивается концепция взаимообязывающего финансирования. Это означает для инвесторов помощь не добившимся большого успеха предприятиям, а также поддержку проектов реинтеграции лиц, находящихся в трудном положении, благоустройство неблагополучных территорий, создание необходимых коллективных услуг, планов долгосрочного развития и многое другое.

Сторонники взаимообязывающего финансирования объединяются в рамках Finansol и стремятся перейти от вкладов к предприимчивости на основе взаимной солидарности. «Деньги вкладчиков направляются к предпринимателям путем взаимных финансовых обязательств», - объяснил Анри Руйе д’Орфей, президент Finansol в ходе коллоквиума, организованного Центром международных исследований и Министерством иностранных дел. На сегодняшний день двадцать семь организаций получили знак Finansol. Тридцать миллионов вкладчиков тоже заинтересованы. Это позволит создать шесть тысяч рабочих мест в 2000 году.

1 Международная организация при Лиге прав человека. www.fidh.org

2 Международная организация по охране труда. www.ilo.org

Этика, ценности, которые в цене
Наблюдательный комитет по этике

В 2000 г. во Франции по инициативе тридцати крупных предприятий, управляющих и профсоюзных организаций и касс взаимного страхования был создан Наблюдательный комитет по вопросам социальной ответственности предприятий (Orse). На сегодняшний день в его состав входят такие BNP Paribas, VedioBis, LVMH, Renault, EDF, Usinor, а также такие ассоциированные члены, как Amnesty International и профсоюз CGT (Генеральная кофедерация труда). Задача Наблюдательного комитета – сбор, анализ и распространение информации о социальной ответственности предприятий и социально ответственных инвестициях во Франции и за рубежом. Orse старается также заложить краеугольный камень в дело организации групп самонаблюдения, объединяющих представителей предприятий, экспертов, сотрудников университетов и профсоюзных деятелей, с целью усиления экономической, социальной и институциональной ответственности и содействия развитию сетей и партнерства.

Р. Л.

Содействие работе предприятий

Цивилизованное общество вынуждает французские предприятия задуматься о долгосрочном развитии. Для поддержки этой положительной тенденции Министерство иностранных дел (MAE) взяло на себя задачу распространения информации и установления связей.

Под возрастающим давлением со стороны акционеров, рейтинговых и неправительственных организаций (ONG), а также профсоюзов и средств массовой информации французские предприятия все чаще принимают Кодексы правильной деятельности и организуют этические комитеты.

«Не так давно в ходе общего собрания крупной французской фирмы из двадцати двух поставленных вопросов шесть затрагивали проблемы долгосрочного развития», – свидетельствует Анри Денио, уполномоченный дирекции по экономическим и финансовым вопросам MAE. «Мы являемся сегодня свидетелями мощного подъема интереса к этим проблемам, связанным с экономическим и социальным развитиям, а также с вопросами охраны окружающей среды. Разумеется, есть еще много колебаний на общегосударственном и международном уровне, но постепенно дело движется».

Крупные международные конференции (в 2000 г. в Гааге или в 2001 г. в Марракеше по вопросам климатических изменений) также вносят большой вклад в развитие положительной динамики. Конференция по вопросам долгосрочного развития, которая должна состояться в сентябре 2002 г. в Иоганнесбурге, должна помочь предприятиям двигаться в заданном направлении. Кроме того, это становится все более выгодным. Так, предприятие по производству цемента Lafarge «принимает участие в реконструкции карьеров. Сегодня при проведении тендерных конкурсов за границей эти работы сослужили ему добрую службу», – объясняет Анри Денио.

Как чисто этическая задача, средство коммуникации или коммерческий инструмент, долгосрочное развитие как метод работы вызывает к себе интерес, так как является источником новых сил для предприятия.

Если предприятия ожидают от государственных организаций гибкости при установлении норм, они в ответ ожидают предоставления информации, позволяющей установить связи между участниками процесса. Французский центр зарубежной торговли (CFCE) также организовал Комитет по этике международной коммерции, объединяющую французские фирмы (Vivendi, EDF и др.), административные органы (дирекции по внешним экономическим связям, МАЕ и др.), международные организации (OIT, OCDE*) для решения этических вопросов. Форум для мелких и средних предприятий в настоящее время находится в стадии подготовки.

Со своей стороны МАЕ старается привлечь интерес всех участников к международному пакту (Global Compact), который был разработан по инициативе генерального секретаря ООН Коффи Аннана в 1999 году и предлагает предприятиям соблюдать девять принципов, основанных на правах человека, а также социальных и экологических правах. Сегодня этот пакт приняло только семь французских групп, в том числе Carrefour, France Telecom, Renault и Suez.

«Мы заинтересованы в том, чтобы этот пакт был принят как можно большим числом наших предприятий, поскольку мы хотим, чтобы возникающие социальные нормы не стали англо-саксонскими, – говорит Анри Денио. Поэтому мы ищем возможность упростить связи между предприятиями, чтобы они могли обмениваться методами и опытом. Предприятия ждут от нас, что мы будем способствовать их отношениям с неправительственными организациями. Так возникает новая культура деятельности предприятий».

Р. Л.

Источник: http://www.ambafrance.ru

2FRANCE.RU - главная страница сайта

Туры во Францию | Отели Франции | Визы во Францию | Выставки | Авиабилеты

Париж / Замки / Города и курорты / Статьи / История / Искусство



Туристическая компания «Мир странствий»

Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.

Адрес: РФ, г. Москва, Пушкинская пл., д. 5 (Здание комбината «Известия»), 5 этаж, оф. 501.  Схема проезда

Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)

 

Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru

Контактная форма

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты