![]() |
![]() |
|
Бывает, до нас тяжело дозвониться. Попробуйте заполнить простую форму ниже, и мы перезвоним вам. Туризм и отдых: Путеводитель по Франции: ![]()
Идеи отдыха:
![]() |
Этика, ценности, которые в ценеФранцузские потребители и акционеры все внимательнее относятся к требованиям этики. И в то время как некоторые, более многочисленные, обращаются к альтернативным сетям, соблюдающим требования справедливой коммерции и взаимно обязывающих финансов, другие ищут возможность обязать свои предприятия принять на себя социальную и экологическую ответственность. Голос совести еще звучит редко, но он звучит. Рафаэлла Люка «Гражданское чувство все меньше и меньше проявляется в непосредственных политических действиях, чтобы проявиться в экономической и социальной сферах, оказывая влияние на эти новые рычаги власти. Сегодня быть гражданином (по крайней мере, в промышленно развитых странах), означает скорее быть потребителем и/или акционером, чем избирателем», - утверждает Анн-Кристин Аббар, заместитель генерального секретаря FIDH1. И действительно, французы все серьезнее относятся к вопросу об ответственности потребителей. По результатам опроса, проведенного Институтом Ipsos в 2000 году, девять человек из десяти готовы отдать предпочтение изделиям справедливой коммерции и 96% - платить дороже за соблюдение социальных норм. Другой показатель: 9% французов знают, что такое справедливая коммерция. К 2001 г. эта цифра должна возрасти до 15%. Справедливая коммерция возникла из желания предоставить мелким ремесленникам Юга средства долгосрочного сбыта продукции по ценам, позволяющим удовлетворить насущные потребности. Она основана на системе специализированных магазинов и торговых марок. Ремесленники, объединенные в кооперативы, получают гарантию минимальных цен, намного превышающих мировой курс, а также фонды, которые инвестируются в общественные службы (школы, здравоохранительные учреждения). Во Франции пионером движения явилась ассоциация «Ремесленники мира», которая располагает сетью из девяноста магазинов и продает ремесленные изделия и продукты (кофе, чай, какао, сахар) высокого качества, при производстве которых соблюдались требования охраны труда и окружающей среды. Деятельность сопровождается обращением к потребителям, призванным платить 15% надбавки за покупки. Хотя альтернативная торговля пока еще играет во Франции незначительную роль, ее значение будет возрастать благодаря поступлению ее продукции в крупные дистрибутивные сети, например в кафе марки Max Havelaar. Социальный знак качестваНеобходимость действовать в рамках классических сетей привело «Ремесленники мира» к идее создания в 1995 году объединения под названием «Этика на этикетке», в состав которого входят пятьдесят три ассоциации и профсоюзы. В чем его задача? Создание торговой марки, гарантирующей, что ее продукция изготовлена с соблюдением конвенций OIT2 (запрещение эксплуатации детей и использования насильственного труда, соблюдение принципов свободы профсоюзов, приемлемой оплаты, отсутствия дискриминации и т. п.). Эти положения подлежат контролю со стороны независимых организаций. Было проведено шесть кампаний с целью информации потребителей об условиях производства, и идея социального знака качества продолжает развиваться. Если в 1995 г. ни одна связанная с объединением марка не брала на себя никаких обязательств, то сегодня уже четырнадцать выступают с собственными инициативами. Крупные торговые сети, такие как Carrefour, Auchan и Monoprix, вступают в переговоры и проводят мероприятия по оценке условий труда у некоторых из своих поставщиков. Кроме того, тридцать семь французских коммун отдают предпочтение «этическим изделиям». Чистые деньгиСо своей стороны, акционеры, с недавнего времени, относятся все внимательнее к этическим вопросам, требуя инвестиции фондов в фирмы, котирующиеся на бирже и соблюдающие социальные и экологические нормы. Даже если управляемые из Франции суммы остаются незначительными, тенденция нарастает: известно более пятидесяти требований «прозрачности» к предприятиям. Параллельно с этим развивается концепция взаимообязывающего финансирования. Это означает для инвесторов помощь не добившимся большого успеха предприятиям, а также поддержку проектов реинтеграции лиц, находящихся в трудном положении, благоустройство неблагополучных территорий, создание необходимых коллективных услуг, планов долгосрочного развития и многое другое. Сторонники взаимообязывающего финансирования объединяются в рамках Finansol и стремятся перейти от вкладов к предприимчивости на основе взаимной солидарности. «Деньги вкладчиков направляются к предпринимателям путем взаимных финансовых обязательств», - объяснил Анри Руйе д’Орфей, президент Finansol в ходе коллоквиума, организованного Центром международных исследований и Министерством иностранных дел. На сегодняшний день двадцать семь организаций получили знак Finansol. Тридцать миллионов вкладчиков тоже заинтересованы. Это позволит создать шесть тысяч рабочих мест в 2000 году. 1 Международная организация при Лиге прав человека. www.fidh.org 2 Международная организация по охране труда. www.ilo.org Наблюдательный комитет по этикеВ 2000 г. во Франции по инициативе тридцати крупных предприятий, управляющих и профсоюзных организаций и касс взаимного страхования был создан Наблюдательный комитет по вопросам социальной ответственности предприятий (Orse). На сегодняшний день в его состав входят такие BNP Paribas, VedioBis, LVMH, Renault, EDF, Usinor, а также такие ассоциированные члены, как Amnesty International и профсоюз CGT (Генеральная кофедерация труда). Задача Наблюдательного комитета – сбор, анализ и распространение информации о социальной ответственности предприятий и социально ответственных инвестициях во Франции и за рубежом. Orse старается также заложить краеугольный камень в дело организации групп самонаблюдения, объединяющих представителей предприятий, экспертов, сотрудников университетов и профсоюзных деятелей, с целью усиления экономической, социальной и институциональной ответственности и содействия развитию сетей и партнерства. Р. Л. Содействие работе предприятийЦивилизованное общество вынуждает французские предприятия задуматься о долгосрочном развитии. Для поддержки этой положительной тенденции Министерство иностранных дел (MAE) взяло на себя задачу распространения информации и установления связей. Под возрастающим давлением со стороны акционеров, рейтинговых и неправительственных организаций (ONG), а также профсоюзов и средств массовой информации французские предприятия все чаще принимают Кодексы правильной деятельности и организуют этические комитеты. «Не так давно в ходе общего собрания крупной французской фирмы из двадцати двух поставленных вопросов шесть затрагивали проблемы долгосрочного развития», – свидетельствует Анри Денио, уполномоченный дирекции по экономическим и финансовым вопросам MAE. «Мы являемся сегодня свидетелями мощного подъема интереса к этим проблемам, связанным с экономическим и социальным развитиям, а также с вопросами охраны окружающей среды. Разумеется, есть еще много колебаний на общегосударственном и международном уровне, но постепенно дело движется». Крупные международные конференции (в 2000 г. в Гааге или в 2001 г. в Марракеше по вопросам климатических изменений) также вносят большой вклад в развитие положительной динамики. Конференция по вопросам долгосрочного развития, которая должна состояться в сентябре 2002 г. в Иоганнесбурге, должна помочь предприятиям двигаться в заданном направлении. Кроме того, это становится все более выгодным. Так, предприятие по производству цемента Lafarge «принимает участие в реконструкции карьеров. Сегодня при проведении тендерных конкурсов за границей эти работы сослужили ему добрую службу», – объясняет Анри Денио. Как чисто этическая задача, средство коммуникации или коммерческий инструмент, долгосрочное развитие как метод работы вызывает к себе интерес, так как является источником новых сил для предприятия. Если предприятия ожидают от государственных организаций гибкости при установлении норм, они в ответ ожидают предоставления информации, позволяющей установить связи между участниками процесса. Французский центр зарубежной торговли (CFCE) также организовал Комитет по этике международной коммерции, объединяющую французские фирмы (Vivendi, EDF и др.), административные органы (дирекции по внешним экономическим связям, МАЕ и др.), международные организации (OIT, OCDE*) для решения этических вопросов. Форум для мелких и средних предприятий в настоящее время находится в стадии подготовки. Со своей стороны МАЕ старается привлечь интерес всех участников к международному пакту (Global Compact), который был разработан по инициативе генерального секретаря ООН Коффи Аннана в 1999 году и предлагает предприятиям соблюдать девять принципов, основанных на правах человека, а также социальных и экологических правах. Сегодня этот пакт приняло только семь французских групп, в том числе Carrefour, France Telecom, Renault и Suez. «Мы заинтересованы в том, чтобы этот пакт был принят как можно большим числом наших предприятий, поскольку мы хотим, чтобы возникающие социальные нормы не стали англо-саксонскими, – говорит Анри Денио. Поэтому мы ищем возможность упростить связи между предприятиями, чтобы они могли обмениваться методами и опытом. Предприятия ждут от нас, что мы будем способствовать их отношениям с неправительственными организациями. Так возникает новая культура деятельности предприятий». Р. Л. Источник: http://www.ambafrance.ru 2FRANCE.RU - главная страница сайта
Туристическая компания «Мир странствий»Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)
Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru
Контактная формаС помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона). При заказе с сайта скидка 3%! |
|