2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции! «Мир странствий»: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
   
2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции!
  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты

Мы перезвоним

Туризм и отдых:

Туры во Францию <font color=red>Туры во Францию</font>

Все отели Франции! 

Визы во Францию 

Авиабилеты во Францию 

Винные туры! Винные туры!

Для турагентств 

Туры на Сан Мишель 

Туры на выставки 

Конференции во Франции 

Регистрация фирм во Франции 

Недвижимость во Франции 

Аренда вилл во Франции 

Тематические семинары 

Горные лыжи во Франции 


Путеводитель по Франции:

Достопримечательности Парижа 

Дворцы и замки Франции 

Города и курорты Франции 

Статьи о Франции 

История Франции 

Искусство Франции 

Французская Полинезия 

Французская Гваделупа 

Праздники во Франции 

 

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Отдых в Гоа (Индия)


Rambler's Top100

Новый золотой век пассажирского флота.

После длительного периода застоя французское морское кораблестроение испытывает новый взлет. Вместо одного-двух судов в год будет отныне строится пять. В доках Сен-Назара фирма Alstom Atlantique для легендарной компании Cunard строит судно «Квин Мери 2», названное так в память своей предшественницы – знаменитой «Квин Мери» тридцатых годов. Хроника успеха

Новый золотой век пассажирского флота

В 1996 году в исторических доках устья Луары (деп. Кот-Атлантик) царило уныние. В месте, где были построены легендарные суда французского пассажирского флота, такие как «Нормандия» и «Франция», больше не чувствовалось биения жизни. Виной тому стала беспощадная конкуренция рынка и все возрастающие требования к морскому транспорту. Кроме того, европейские страны приняли решение о прекращении финансовой поддержки. За пять лет доля участия государства упала с 9% до нуля. На пороге XXI века французское морское кораблестроение должно было выжить без посторонней помощи.

Цифры подтверждают жестокую реальность: если в 1956 году, когда было начато строительство «Франции», ежегодное число пассажиров достигало миллиона человек, то в 1969 году это число упало до 338 000, а в 1973 году – до 132 000. В то же самое время объем воздушных перевозок возрос с 825 000 до 12 миллионов пассажиров. Морской флот умер, да здравствует воздушный флот!

Несмотря на статистику, легенды живут долго. Когда в августе 1979 года «Франция» покинула Гавр, чтобы перейти в ведение норвежской компании, дальновидные обозреватели отмечали, что судно по-прежнему можно использовать. Если даже оно не может больше перевозить вечно спешащих пассажиров через Атлантику или служить местом отдыха пресыщенных миллиардеров, оно может катать по водам Карибского моря новое поколение любителей морских путешествий.

В начале 80-х годов понемногу во всем мире стали появляться суда, предназначенные для таких морских круизов. Они стали перевозить восхищенных туристов от одного острова к другому. Однако сначала Франция не участвовала в этом возрождении. В ее доках на основе новейшей технологии строились крупнейшие в мире метановозы грузоподъемностью 500 000 тонн. Однако строители Сен-Назера продолжали мечтать о строительстве новых плавучих дворцов, чудес техники и искусства, которыми они прославились когда-то.

 

Успех технологической реконструкции

В 1985 году доки возглавил выпускник Политехнической школы Ален Гриль, который отважился принять «морской бой» и обеспечить конкурентоспособность Сен-Назера. Речь шла о строительстве крупнейших в мире пассажирских судов. Первой ласточкой было строительство судна «Властитель морей» (Sovereign of Seas) для американо-норвежской компании Royal Carribbean Cruise Line (RCCL), которая стала вскоре постоянным заказчиком. Судно было рассчитано на перевозку 2 600 пассажиров (на 600 человек больше, чем «Франция»), а его строительство должно было занять всего двадцать девять месяцев (в то время как «Франция» строилась в течение шести лет). Вызов был принят. Инженеры и рабочие Сен-Назера с удовлетворением отметили, что доки оказались способны выдержать новые технологические нагрузки.

Однако в период 1985-87 гг. иностранная (в особенности азиатская) конкуренция была так сильна, что едва не погасила слабый огонь оптимизма. Французские доки закрывались один за другим: в Сейне, Сиота, Дюнкерке, Нанте... Несмотря на то, что Франция и ее ноу-хау сохранили высокую репутацию, работать продолжали лишь доки в Гавре (которые были закрыты в 1999 году) и в Сен-Назере.

Новый золотой век пассажирского флотаНесмотря на расширение рынка круизных судов (до 10% в год), с 1993 года деятельность доков в Сен-Назере продолжала угасать. Разумеется, здесь осуществлялось строительство одного-двух судов в год, однако многие заказы были потеряны в результате европейской конкуренции. Стала очевидной насущная необходимость очередной реорганизации, чтобы отказаться от дотаций и предложить низкие цены для привлечения заказчиков. Новый президент – генеральный директор Патрик Буасье, также выпускник Политехнической школы, в октябре 1997 года принял новый план реконструкции, которому была отведена роль волшебной микстуры или сильнодействующего средства.

Он исходил из простого положения: если даже в области судостроения предложение превышает спрос, рынок не является однородным. Некоторые виды производства вызывают больший интерес и растут активнее, в частности, там, где строительство сложнее и число конкурентов ограничено. Это относится и к области, в которой специализируются доки Сен-Назер, – к строительству пассажирских судов.

На руках у Патрика Буасье были сильные козыри: квалификация и опыт персонала, высокая международная репутация и качество промышленных установок. Были, однако и слабые стороны: отставание от конкурентных компаний Европы. Трехлетний план был направлен на достижение основной цели: достигнуть уровня преуспевания, чтобы отказаться от субсидий и стать наиболее эффективной европейской стройкой.

 

Мировой лидер

Результаты не заставили себя ждать. С начала выполнения плана постоянно уменьшающийся штат в 5000 работников увеличился на 1500 человек. Вместе с субподрядчиками это составляет 10 000 человек, ежедневно работающих в доках площадью 120 га. Торговый оборот за три года увеличился почти втрое. Практически все крупные представители пассажирского флота являются сегодня заказчиками атлантических доков, в портфеле которых сегодня – около дюжины заказов (на общую стоимость приблизительно 4,5 млрд. евро*, т. е. 30 млрд. франков). Доки Сен-Назара уверенно выходят на первое место в мире в области строительства пассажирских судов.

Как и в славном прошлом, рекорд следует за рекордом: строительство в 2000 году для компании Celebrity Cruises самого крупного для Сен-Назера пассажирского судна «Милениум» (водоизмещением 90 000 т, что на 30 000 больше, чем у «Франции»), строительство самого протяженного в длину судна – «Квин Мери 2» (345 м), к которому этот рекорд переходит от «Франции» (315 м), построенной здесь же почти сорок лет назад.

Новый золотой век пассажирского флота вдохнул новую жизнь в экономику всего региона, где безработица в течение трех лет упала с 17 до 13%. Счастье, как и беда, никогда не приходит одно: в конце 2000 года стало известно, что проект «воздушного судна» (А380) создаст дополнительно 2000 рабочих мест на другом головном предприятии Сен-Назера – Аэроспасиаль!

Даниель Иллион

Источник: http://www.ambafrance.ru

2FRANCE.RU - главная страница сайта

Туры во Францию | Отели Франции | Визы во Францию | Выставки | Авиабилеты

Париж / Замки / Города и курорты / Статьи / История / Искусство



Туристическая компания «Мир странствий»

Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.

Адрес: РФ, г. Москва, Пушкинская пл., д. 5 (Здание комбината «Известия»), 5 этаж, оф. 501.  Схема проезда

Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)

 

Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru

Контактная форма

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты