2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции! «Мир странствий»: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
   
2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции!
  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты

Мы перезвоним

Туризм и отдых:

Туры во Францию <font color=red>Туры во Францию</font>

Все отели Франции! 

Визы во Францию 

Авиабилеты во Францию 

Винные туры! Винные туры!

Для турагентств 

Туры на Сан Мишель 

Туры на выставки 

Конференции во Франции 

Регистрация фирм во Франции 

Недвижимость во Франции 

Аренда вилл во Франции 

Тематические семинары 

Горные лыжи во Франции 


Путеводитель по Франции:

Достопримечательности Парижа 

Дворцы и замки Франции 

Города и курорты Франции 

Статьи о Франции 

История Франции 

Искусство Франции 

Французская Полинезия 

Французская Гваделупа 

Праздники во Франции 

 

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Отдых в Гоа (Индия)


Rambler's Top100

«Ясли подходят самым маленьким»

 

 

Интервью с Сильвиан Джиампино

Психоаналитик, вот уже двадцать лет работающий в различных яслях с детьми младшего возраста и их родителями, Сильвиан Джиампино говорит о воспитательной, социальной и психологической роли детского коллектива в возрасте от трех месяцев до трех лет

Ясли подходят самым маленьким

Думаете ли вы, что общественное мнение и государственные власти в должной мере оценивают роль детских учреждений для самых маленьких?

Сильвиан Джиампино: Мне кажется, что их роль недооценивается. Многие уже понимают социальную роль ясней, но еще не психологическую. Тем не менее, недостаточное количество яслей приводит к возникновению многочисленных трудностей: конфликтам в семье, нарушению контакта между родителями и детьми и др., которые проявляются в виде патологий, чаще всего у женщин и детей, поскольку именно на женщинах лежит психологический груз ухода за детьми. Что же касается яслей, то их организация является прекрасным примером психологического и социального равновесия.

 

И социальной дискриминации?

Конечно. Хорошо обустроенные ясли являются средством социальной профилактики, которое позволяет обеспечить участие родителей. Проблемы, связанные с тем, что некому присматривать за детьми, нарушают отношения на работе и создают риск потери рабочего места, особенно для тех, у кого непрочное положение. Что же касается яслей, то если они хорошо организованы и обустроены, то становятся местом солидарности между родителями и помогают упрочению социальных связей. Социализация детей ведет за собой возможность для социализации их семей.

 

Какова нынешняя модель яслей во Франции?

Не существует двух одинаковых яслей. Тем не менее, существуют основные направления, характеризующие устройство яслей во Франции: забота о предохранении графика жизни ребенка (детей больше не будят, чтобы накормить в специальное время), забота о создании атмосферы, которая обеспечит ребенку аффективную безопасность, в частности путем улучшения отношений между родителями и персоналом яслей, а также установления персонализированных и стабильных отношений между детьми и взрослыми, которые ими занимаются. Так, одни и те же взрослые постоянно работают с одной и той же группой малышей.

 

С какого времени ясли стали работать в соответствии с этими принципами?

Вот уже примерно двадцать лет. Под влиянием развития психологии, психоанализа и педагогики взгляд на раннее детство начал радикально меняться еще в 1970-е гг. Тогда стало понятным, что ребенок – не просто требующее питания существо, и что образование – это не дрессировка. Ребенок – не взрослый в миниатюре, у него существуют свои особенности, с которыми следует считаться. Тогда же признали, что психологические потребности младенца должны быть учтены в такой же степени, как и потребности в пище или гигиене, и ясли стали обращаться к специалистам, в частности психологам.

 

Каковы преимущества яслей?

Ясли являются не только местом, куда отправляют ребенка на день и где за ним присматривают, но это орудие его развития. В этом состоит одна из основных причин огромного интереса французских семей к яслям. В настоящее время они считаются наилучшим средством присмотра за детьми и их развития. Жизнь ребенка в коллективе готовит его к школе, при условии, конечно, что прием в коллектив проходит при благотворных условиях. И наконец, ясли – многодисциплинарное учреждение, что предполагает во Франции обязательное присутствие дипломированной воспитательницы, врача, психолога и других специалистов.

Каковы условия, необходимые для того, чтобы ребенок в яслях был доволен?

Качественный индивидуальный или коллективный надзор за ребенком должен отвечать по крайней мере пяти критериям, касающимся практического применения и целей этой работы. Речь идет о персонализированном подходе, аффективной безопасности ребенка, пище для их любопытства, уважении к их личности и точном определении места и функций как семьи, так и персонала. Более того, привыкание к яслям должно быть постепенным, поскольку период адаптации полезен не только для ребенка, но и для отца и матери. Каков бы ни был способ надзора за ребенком, он должен быть стабильным на протяжении первых трех лет жизни.

«Личность ребенка требует уважения к себе»

 

Часто считается, что ясли больше не подходят для детей. Каково ваше мнение?

И в самом деле, часто говорится, что дети младше года устают в яслях. Я думаю, что причиной тому не коллектив как таковой, а его плохая организация. Это вопрос организации и психологии. Если начиная с 17 часов воспитательница только и думает, как бы быстрее уйти домой и больше не устраивает игр, то очевидно, что оставшееся время покажется детям очень долгим.

Младенец в яслях, когда взрослые прислушиваются к его ритму жизни и привычкам и предлагают ему устойчивый набор действий, всегда производимых одним и тем же лицом, чувствует себя в безопасности, поскольку при этом учитывается его индивидуальность. Если прислушиваться к ребенку, он быстрее откроется другим детям и взрослым и быстрее адаптируется в яслях.

Недавние исследования показали, что у младенцев существуют огромные способности к адаптации и врожденное чувство социума. А социализация способствует обучению. Чем меньше ребенок, тем более его способ понимания мира, мышления и обучения зависит от качества отношений с окружающей средой. Жизнь в коллективе за пределами семьи в окружении внимательных и любящих педагогов является активным фактором интеллектуального и аффективного обогащения.

«Ребенок учится любить и быть любимым по-другому»

 

Почему важно развивать в ребенке эти качества?

Развивая многочисленные способности адаптации ребенок привыкает находить самые разные способы аффективной стабильности. Так, когда один из этих способов по той или иной причине не подходит, например, когда случаются неполадки в семье, развод, несчастье и др., ребенок может опереться на что-либо другое или на кого-либо другого, в частности, одного из взрослых, работающих с ним в яслях.

 

Каков тип отношений, который ясли помогают установить между родителями, педагогами и детьми?

Ясли вводят отношения между родителями и педагогами в более четкие рамки,чем в случае индивидуального надзора над детьми. В этой жизни вне семьи воспитатели должны обеспечить стабильность аффективной связи ребенка с родителями во время их отсутствия. Нужно дать понять ребенку, что у него есть родители, братья и сестры и говорить с ним о них в персонализированной манере.

Ребенку это позволит понять, что он находится в яслях, но продолжает хранить образ родителей внутри себя и обращаться к нему, когда возникает такая потребность. Чем меньше ребенок, тем необходимость эта больше, поскольку интеллектуальные представления еще недостаточно сильны. Только слово позволяет сделать так, что родители и в яслях будут постоянно вместе в детьми.

Интервью взяла

Анн Рапен

 

2FRANCE.RU - главная страница сайта

Туры во Францию | Отели Франции | Визы во Францию | Выставки | Авиабилеты

Париж / Замки / Города и курорты / Статьи / История / Искусство



Туристическая компания «Мир странствий»

Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.

Адрес: РФ, г. Москва, Пушкинская пл., д. 5 (Здание комбината «Известия»), 5 этаж, оф. 501.  Схема проезда

Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)

 

Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru

Контактная форма

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты