|
Бывает, до нас тяжело дозвониться. Попробуйте заполнить простую форму ниже, и мы перезвоним вам. Туризм и отдых: Путеводитель по Франции:
Идеи отдыха:
|
Между технологиями информации и культурой существуют хорошо налаженные связи. Интернет является не только способом распространения культурной информации, но и орудием ее создания, а значит новым действующим лицом на арене развития и распространения французской культуры в мире. Происходит демократизация сети, которая позволяет наиболее широкий подход к Интернету, представляющему общественный интерес: сети культуры
22,7 млрд. евро1 (150 млрд. фр. фр.) – таковы суммы ежегодных затрат французского населения на покупку аудиовизуального оборудования, книг, журналов, газет и билетов на различные спектакли. Главенствуют в этой экономической деятельности пресса, издательства и графическая промышленность, за ними следуют телевидение, кино и диски. Рынок искусства также представляет серьезный оборот в 760 млн. евро (5 млрд. фр. фр.). В области кино, мультипликации и мультимедиа Франция выходит в первый ряд среди европейских стран и занимает третье место в мире, после США и Японии. Французские компьютерные инженеры2 и издатели занимают все большее и большее место в области производства видео- и компьютерных игр. Такие предприятия, как Havas Interactive, Ubisoft и Infogrames представляют серьезную конкуренцию даже для крупных мировых гигантов. Культурная промышленность представляет собой главенствующий сектор французской экономики, в нем работает более 300 000 человек. Чтобы оставаться в первых рядах на мировом уровне, Франция должна решить ряд серьезных проблем. С одной стороны, следует распространять влияние французской культуры, предлагая странам мира доступ к собственному наследию, а с другой стороны, необходимо поощрять творчество, создавая необходимые условия предприятиям, создающим мультимедиа. Преследуемые при этом цели – не только экономические. Встреча технологий информации и культуры должна позволить каждому получить легкий и бесплатный доступ к качественной информации из области культуры и образования3. Французский министр культуры и связи Катрин Таска подчеркнула в июне 2000 г., что «предложение достижений культуры и образования необходимо для осуществления свободы личности». Решая все эти вопросы, Франция старается упрочить присутствие в Интернете французского языка. В настоящее время только 2-4% электронных страниц написаны по-французски, в то время как разговаривают на этом языке 150 млн. человек. Решая все эти вопросы, Франция старается упрочить присутствие в Интернете французского языка. В настоящее время только 2-4% электронных страниц написаны по-французски, в то время как разговаривают на этом языке 150 млн. человек.
Поддержка наследия и творчестваВ 1997 г. во время встречи летнего университета в Уртене премьер-министр Франции Лионель Жоспен заявил о своем желании продолжать расширять возможность бесплатного доступа к основным общественно важным данным. План нумеризации государственных изобразительных и звуковых фондов был введен в действие в 1996 г. Только в 2000 г. в его развитие было инвестировано 1,2 млн. евро (8 млн. фр. фр.). В настоящее время Французская Национальная библиотека проводит нумеризацию 80 000 документов и становится одной из самых крупных электронных библиотек мира и настоящим пособием по распространению в Интернете французского языка и, шире, многоязычия. Сайт министерства культуры и связи открыл портал, посвященный культуре, который объединяет художественные, культурные и научные сайты и дает доступ к данным в таких разнообразных областях, как архитектура, кино, фотография, этнология и др. И наконец, в период французского президентства в Европейском союзе (вторая половина 2000) Франция намерена принять ряд инициатив, направленных на развитие знаний в области употребления компьютерного оборудования и улучшение системы распространения знаний путем усиления сотрудничества между культурными учреждениями, государственными лабораториями и европейскими организациями. Электронная революция привела к глубоким изменениям во всех секторах культурной промышленности, от создания до распространения произведений искусства. Появилось на свет новое поколение художников, работающих в области аудиовизуального искусства, графизма, музыки и др. Эта область творческого поиска в первую очередь требует финансовой и материальной помощи, которая дает возможность закончить художественный проект. Многие организации во Франции растят молодые таланты. В Париже и его окрестностях находятся многочисленные экспериментальные предприятия, которые способствуют технической и финансовой реализации художественных проектов в области мультимедиа: создание CD-Rom, сайтов, видеопродукции, спектакля, электронной музыки и др. Среди них Batofar, Glaz’Art, Ars Longa, La Maroquinerie и др. В 1999 г. Министерство культуры и связи создало «Клубы культуры мультимедиа», в которых можно познакомиться с технологиями информации как орудиями творчества и художественного самовыражения – посредством групповой работы в мастерских. Финансирование также предусмотрено и для новаторских предприятий, таких как Фонд помощи мультимедиа, управляемый Государственным центром кинематографии в совместном финансировании с Министерством культуры и Государственным секретариатом промышленности. Новые инициативы, способствующие развитию культурных начинаний, рождаются каждый день. Общество театральных писателей и композиторов создало структуру под названием «Initial Cut», цель которой состоит в предоставлении создателям новых медиа возможности занять важное место в электронной экономике на мировом уровне. Кроме современного художественного творчества, усиление французского и франкоговорящего присутствия в Интернете осуществляется посредством развития оригинальных культурных и образовательных программ, способных найти многочисленных пользователей.
Сочетание или конкуренция медиа?В первом ряду культурной промышленности находятся аудиовизуальный сектор, пресса и издательства. В настоящее время эти области деятельности представлены в Интернете, их распространение через сеть придает им международный характер. Несколько тысяч радиостанций и несколько десятков телеканалов распространяют свои программы в прямом эфире через Интернет. Развивается телевидение он-лайн, одним из первопроходцев которого во Франции стал CanalWeb и его сайт nuovo.com, переворачивающий наше представление о традиционном телевидении. Большинство газет и журналов предлагают читателям электронную версию. Кроме того, существуют журналы, присутствующие исключительно в Интернете. Электронная сеть также позволяет устранить границы между различными типами медиа. Передачи становятся мультимедийными, мультисервисными и мультифункциональными. Государственное французское радио проводит эксперименты, которые должны позволить проводить настоящие мультимедийные репортажи. Таким образом, кроме звука пользователь Интернета может обратиться к источникам, использованным журналистом, увидеть фотографии, сделанные во время репортажа, и др. Статья из газеты, опубликованная в сети, также может быть снабжена многочисленными визуальными или звуковыми документами, способствовавшими ее созданию. Эта концепция, разработанная Государственным институтом аудиовизуального искусства, была уже испробована во время многочисленных передач (документальных передач, теленовостей и др.). Новая форма сообщения информации предполагает наличие новых телевизионных средств, который появятся в скором времени и будут обладать всеми возможностями персонализации программ. Цифровая запись явилась революцией и в способе обращения к словарям, энциклопедиям и справочникам. Универсальная энциклопедия и другие справочные издания приостанавливают свои «бумажные» выпуски и начинают массовый выпуск CD-Rom и версий он-лайн. Заменит ли Интернет традиционные медиа или придаст им новый импульс? Кроме описанных выше перемен истинный переворот заключается в том, что каждый – человек, ассоциация, предприятие, – может в свою очередь стать создателем и распространителем информации. Одновременно должны обсуждаться такие вопросы, как интеллектуальная собственность, качество и правдивость информации, исчезновение посредников между необработанной информацией и ее пользователем, идентификация источников и др. Эти вопросы еще встанут в центре самых оживленных дебатов, который заполнят экраны наших компьютеров! Луиза Бастьен Источник: http://www.ambafrance.ru 2FRANCE.RU - главная страница сайта
Туристическая компания «Мир странствий»Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)
Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru
Контактная формаС помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона). При заказе с сайта скидка 3%! |
|