2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции! «Мир странствий»: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
   
2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции!
  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты

Мы перезвоним

Туризм и отдых:

Туры во Францию <font color=red>Туры во Францию</font>

Все отели Франции! 

Визы во Францию 

Авиабилеты во Францию 

Винные туры! Винные туры!

Для турагентств 

Туры на Сан Мишель 

Туры на выставки 

Конференции во Франции 

Регистрация фирм во Франции 

Недвижимость во Франции 

Аренда вилл во Франции 

Тематические семинары 

Горные лыжи во Франции 


Путеводитель по Франции:

Достопримечательности Парижа 

Дворцы и замки Франции 

Города и курорты Франции 

Статьи о Франции 

История Франции 

Искусство Франции 

Французская Полинезия 

Французская Гваделупа 

Праздники во Франции 

 

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Отдых в Гоа (Индия)


Rambler's Top100

Общество информации:
новые возможности?

Образование, культура, информация, неравенство, демократия... Интервью с преподавателем Института политических наук в Париже и сострудником CEVIPOF* Тьерри Летером затрагивает вопросы влияния новых средств информации на развитие общества

Label France: Что вы думаете по поводу возникающего подчас предложения заменить в условиях кризиса образовательной системы преподавателей компьютерами?

Тьерри Летер: Миф о школе без преподавателей возродился под влиянием возникновения новых средств Общество информации:информации и коммуникационных технологий (ТIC). Но это было второе рождение, ведь многочисленные образовательные утопии испокон века считали, что процесс усвоения знаний зависит не от личности преподавателя, который рассматривался лишь как лицо, передающее знания, но от спонтанности «обучающих». Дети, а затем и молодежь должны в этом случае учиться в игре, делая, что им будет угодно, в зависимости от личных вкусов каждого.

«Управлять информацией – еще не значит управлять компьютерными системами»

От общества без школы по Ленину до школы без преподавателей, о которой многие мечтают в настоящее время, только один шаг, и сделать его тем легче, что обучение – дорогостоящий процесс, а искушение, состоящее в том, что компьютеры стоят дешевле, чем учителя, слишком велико. Мечта о преподавании без преподавателя представляет собой миф опосредованного обучения, где ученик находится наедине с самим собой, лишь иногда обращаясь к помощи «культурного вожатого», который помогает ему советами относительно того, как обращаться с машиной.

Возможно ли это в перспективе и желательно ли?

В некоторых случаях, в частности, в случае учащихся, нуждающихся в постоянных упражнениях, компьютер, в силу свое неутомимости, является нужнейшим пособием. Это же касается инвалидов (слабовидящие, например, могут читать при помощи специальных программ: книга сканируется, и компьютер считывает текст сам). «Помощь в трудных случаях» является, несомненно, одним из наиболее интересных направлений компьютерного обучения.

Тем не менее, эти случаи прячут за собой основной аспект «общества информации», ведь говоря об информации, мы говорим в первую очередь о тех, кто способен производить ее и расшифровывать. Иными словами, пользоваться Интернетом можно только в том случае, когда существует культурная возможность его создавать. Это тем более непреложная истина, что информация раздроблена по компьютерам сетям, она требует возможностей оценки, синтеза и критического анализа, то есть того, чему учат в школе.

Каких преимуществ можно добиться, используя TIC в области педагогики и преподавания?

Вклад новых технологий в области преподавания многообразен. Можно определить три основных направления. В первую очередь, речь идет об использовании компьютерных сетей в качестве склада культурных пособий: Интернет представляет собой колоссальную библиотеку. Кроме того, существует педагогика, связанная с информатикой, где речь идет об обучению всему, что можно делать с компьютером. И наконец, существует область, в которой компьютер является инструментом для коллективной работы: создание школьного сайта, компьютерного журнала и т. д., как, например, в нашем институте.

"Борьба с кибер-несправедливостью – это борьба с несправедливостью в прямом смысле слова"

Это помогает и преподавателям: работа с мультимедиа позволяет освободиться от вторичной информации, опубликовать на сайте план урока, дать различные советы и указания и др. Тот же сайт может быть обогащен комментариями студентов и стать настоящим интерактивным и живым пособием. Ведь интерактивность возникает между людьми, а не между машиной и ее пользователем.

Отменяют ли TIC традиционные способы письма и передачи информации?

Основной секрет информации и состоит в возвращении традиционной письменности! Посредством электронных писем, сайтов, дискуссионных форумов и др. В этом смысле компьютер является абсолютно традиционным средством общения. Он отрицает широко распространенную идею аудиовизуального общества. И в самом деле, письменность – удивительный носитель информации. Более того, мы заново Общество информации:открываем такие забытые виды письменного общения, как записки и другие способы повседневного обращения к письменной речи.

Каково влияние новых видов медиа (компьютер, Интернет) на способы получения информации?

В наши дни «компьютерное поколение» сменяет «телевизионное поколение». Между обеими привычками существует, тем не менее, определенное сходство: от одной темы к другой, переключая программы телевизора или меняя сайты, можно переходить без определенной логической связи. Но различия все же преобладают. Переходя с одного сайта на другой, мы делаем это, исходя из собственного интереса и предвидя то, что нас ожидает. Тогда как перебирая каналы мы полагаемся на волю телевещания.

Таким образом, новые технологии не являются в полном смысле слова новой сферой медиа, они представляют собой сочетание массовых коммуникационных средств и понятия вещания. Сайт сам по себе не распространяет ничего, его нужно найти с целью получить информацию.

Новые технологии распространены неравномерно: Интернет развит в наиболее богатых странах, да и там к нему подключены наиболее обеспеченные, обладающие уже определенным культурным капиталом пользователи. Среди них же доминирующую позицию занимают мужчины. Единственной поправкой к этому общему неравенству является тот факт, что молодежь определяет старшие поколения. В настоящее время наблюдается тенденция сравнивания возможностей. Но решение этой задачи находится не в процессе обучения бедных слоев населения пользованию компьютером. Борьба с кибер-несправедливостью – это борьба с несправедливостью в прямом смысле слова.

Следует ли опасаться, что такая субкультура заменит общую культуру и другие медиа?

Традиционные средства медиа – телевидение, журналы и радио – зачастую являются носителями американизированной субкультуры. Новые медиа дают «высокой культуре» невиданные ранее способы выражения и позволяют ей отыграть утерянные позиции. В реальном книжном магазине книга тиражом в 10 000 экземпляров оттесняет книгу тиражом в 5 000. В киберпространстве возможно одновременное существование обеих.

Думаете ли вы, что повсеместное распространение TIC приведет к раздроблению общества, где каждый будет способен полностью обеспечить свои повседневные нужды, не выходя из дома?

Раздробленное общество не означает обязательно общество плохое: оно позволяет каждому выражать собственное мнение, не мешая другим. В основе новых технологий лежит мечта об абсолютной свободе, о том, чтобы иметь возможность делать что хочется, не сталкиваясь с противоположным желанием.

В какой степени новые технологии меняют лицо современной демократии?

Основы современного способа общественного устройства подвергнуты пересмотру. Он представляют собой исполнение властных функций во имя народа, нации или определенной общности. В компьютерной же сети ничего подобного не существует. Жителя Африки могут интересовать политические вопросы, живо обсуждаемые в Швейцарии, и наоборот. Речь идет об общем желании, но в то же время и об определенных рамках этого желания: право голоса дается не всякому, а только гражданам или их представителям. Благодаря Интернету мы присутствуем при рождении процесса, который можно было бы назвать «исчезновением власти» над словом: каждый имеет право на мнение и его выражение за пределами естественных политических границ.

Интервью взяла

Анн Рапен

2FRANCE.RU - главная страница сайта

Туры во Францию | Отели Франции | Визы во Францию | Выставки | Авиабилеты

Париж / Замки / Города и курорты / Статьи / История / Искусство



Туристическая компания «Мир странствий»

Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.

Адрес: РФ, г. Москва, Пушкинская пл., д. 5 (Здание комбината «Известия»), 5 этаж, оф. 501.  Схема проезда

Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)

 

Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru

Контактная форма

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты