2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции! «Мир странствий»: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
   
2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции!
  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты

Мы перезвоним

Туризм и отдых:

Туры во Францию <font color=red>Туры во Францию</font>

Все отели Франции! 

Визы во Францию 

Авиабилеты во Францию 

Винные туры! Винные туры!

Для турагентств 

Туры на Сан Мишель 

Туры на выставки 

Конференции во Франции 

Регистрация фирм во Франции 

Недвижимость во Франции 

Аренда вилл во Франции 

Тематические семинары 

Горные лыжи во Франции 


Путеводитель по Франции:

Достопримечательности Парижа 

Дворцы и замки Франции 

Города и курорты Франции 

Статьи о Франции 

История Франции 

Искусство Франции 

Французская Полинезия 

Французская Гваделупа 

Праздники во Франции 

 

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Отдых в Гоа (Индия)


Rambler's Top100

В школе седьмого искусства.

В школе седьмого искусства

Знаменитое государственное высшее учебное заведение, Femis предлагает своим абитуриентам образование, которое ценится кинематографистами всего мира, основанное на глубоком понимании творческого процесса и реальной профессиональной практике.

Тем, кто все еще считает, что чтобы быть кинорежиссером, достаточно вдохновения, а чтобы быть продюсером – интуиции, Fremis (Высшая государственная школа звука и изображения) возражает: кино – это профессия, и как каждая профессия требует теоретической и практической подготовки, оставляя мало места для импровизации. Дело не в том, что школа желает задушить порывы творчества в своих учениках. Наоборот, она старается как можно более развить их, непосредственно вводя их проекты в реальную профессиональную сферу. И этот метод доказал свою правильность: Fremis выпустил уже около четырехсот профессионалов, среди которых такие таланты, как Летиция Массон («Продается», 1998), Сольвейг Анспаш («Душа наружу», 1999*) и Орсо Мире («Старая история», 2001).

Вернемся назад. В 1943 г. режиссер Марсель Лербье основывает Idhec (Институт высшего кинематографического образования), который вскоре завоевывает репутацию школы высокого уровня. За сорок лет из его стен вышли такие известные и разные режиссеры, как Ален Рене, Луи Маль, Клод Соте, Тео Ангелопулос, ЖанЖак Анно и Арно Деплешен.

Выбор воображения

В 1984 г. Femis – что означает Европейский фонд звука и изображения – приходит на смену институту. Новое учебное заведение, работающее под председательством сценариста и писателя Жан-Клода Карьера, переезжает во Дворец Токио, напротив Музея современного искусства города Парижа, а в 1998 г. окончательно обосновывается на улице Франкер, в бывшей студии Пате, подвергшейся по этому случаю серьезной реставрации.

Институт стал называться Высшей государственной школой искусства звука и изображения и получил статус государственного коммерческо-промышленного заведения, что представляло собой двойной интерес. Во-первых, Fremis мог пользоваться государственными субсидиями (а значит, стоимость за обучение здесь очень низкая: 229 евро в год), а во-вторых, получал возможность заниматься экономической деятельностью.

С тех пор институтом производит сто двадцать студенческих короткометражек в год, которые затем продаются разным телевизионным каналам и показываются на таких престижных фестивалях, как каннский, фестиваль в Анже или Клермон-Ферране. Это словно визитная карточка, позволяющая представить профессиональной среде уровень выпускников. Никого не удивит, что практически каждый из них находит после института работу в области кино или аудиовизуальных средств информации.

Тем не менее, не следует забывать, что попасть в институт не так уж просто. Как и большинство французских известных школ, она проводит между абитуриентами серьезный конкурс: из восьмисот кандидатов отбираются всего сорок.

Первый этап начинается в марте: нужно составить исследовательскую работу на произвольный сюжет (например, «Черный цвет»), по которому будут оценены любознательность и воображение абитуриента. По этому тесту отсеивается 40 % абитуриентов. В апреле те, что прошли конкурс, приезжают в Париж, где им предлагается проанализировать фильм, причем эрудиция ценится меньше, чем способность почувствовать и смелое решение. Именно так, когда в 2000 г. для анализа был предложен Blade Runner Ридли Скотта (1982), те, кто говорили о важности саунд-трека, а не только изображения, получили лучшие оценки.

В июне наступает третья стадия: оставшиеся кандидаты проходят экзамены по специальности. Например, те, кто хочет быть режиссером, должны разбить представленную картину по фрагментам, а затем произвести настоящие съемки. И, наконец, как и в Государственной школе администрации (ENA), в июле шестьдесят оставшихся учеников буду проходить собеседование с профессиональным жюри (в него входят Отар Иоселиани, Жан-Жак Бейнекс, Бруно Нюиттен и др.). На протяжении получаса абитуриенты будут отвечать на вопросы этих мастеров.

Не удивительно, что после всех этих испытаний сорок оставшихся чувствуют себя настоящими звездами, понимая, что своей борьбой они завоевали право провести три года в великолепных помещениях улицы Франкер.

Сразу по поступлению первокурсники распределяются по семи факультетам, в зависимости от профессиональной ориентации: режиссура, сценарий, звук, изображение, монтаж, декор или продюсирование. Впрочем, первый курс у всех будет общий, что позволяет ознакомиться и с анализом фильма, и с экономикой этого сектора, и приучить студентов и к тому, как направлять актеров, и к монтажу. Первый курс заканчивается созданием художественного фильма, в котором каждый студент участвует и в написании сценария, и в постпродукции.

Затем, специализация становится большей, и после долгой практической тренировки, организованной настоящими действующими профессионалами, студенты достигают автономии, упрочивающейся во время стажировок. Последний этап – это реализация проекта: постановка фильма или создание декораций к нему, монтаж документальной картины или составление сценария.

Значительные технические средства

На протяжении всего времени обучения ключевым словом стало слово «прагматизм»: «Приоритетом здесь являются фильмы, практика, обучение. А не теория», - любит говорить глава школы Ален Оклер. Поэтому в распоряжении студентов находятся значительные технические средства: четыре съемочные студии (в том числе бывшие декорации фильма Робера Брессона «Дамы Булонского леса»), тридцать монтажных залов, студия звукозаписи, три зала для просмотров, оборудованные специальной аппаратурой, столярный цех и художественная студия для создания декораций.

Становится понятно, что институт, успешно конкурирующий со знаменитыми американскими университетами, привлекает к себе все больше и больше иностранцев. Femis, стремясь поддерживать и расширять свою открытость миру, ввел международный конкурс и создал систему модулей обучения для иностранцев, от Ливана до Индонезии, от Филиппин до Западной Африки и Чили. Каждый год, вместе с министерством иностранных дел школа также проводит летние университеты, принимающие двенадцать стажеров из развивающихся стран, каждый из которых получает стипендию.

Через пятнадцать лет после своего создания Fremis, как некогда Idhec, может похвастаться тем, что из его стен выходят профессионалы, готовые немедленно включиться в работу, и даже уже известные авторы (Франсуа Озон, автор фильма «Под песком»*, 2001), а также подающие надежды молодые кинематографисты (Элен Анжель, «Кожа человека, сердце зверя», 1999).

Знаком времени является тот факт, что более половины состава режиссерского факультета – женщины. Их первые полнометражные картины никого не оставляют равнодушными. Это «Небольшой договор с мертвыми» Паскаль Ферран (1994), «Забудь меня» Ноэми Львовски* (1995), «Новая кожа» Эмили Делез (1999) и «Другие девушки» Каролин Виньяль (2000). С нетерпением публика ждет также первую картину Дельфин Глейз (выпускница 1997 г.), короткометражные фильмы которой, как «Песчаные замки», были отмечены критикой. Новый фильм, в котором снимаются Кьяра Мастрояни и Жак Гамблен, будет называться «Избиение».

2FRANCE.RU - главная страница сайта

Туры во Францию | Отели Франции | Визы во Францию | Выставки | Авиабилеты

Париж / Замки / Города и курорты / Статьи / История / Искусство



Туристическая компания «Мир странствий»

Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.

Адрес: РФ, г. Москва, Пушкинская пл., д. 5 (Здание комбината «Известия»), 5 этаж, оф. 501.  Схема проезда

Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)

 

Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru

Контактная форма

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты