2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции! «Мир странствий»: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
   
2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции!
  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты

Мы перезвоним

Туризм и отдых:

Туры во Францию <font color=red>Туры во Францию</font>

Все отели Франции! 

Визы во Францию 

Авиабилеты во Францию 

Винные туры! Винные туры!

Для турагентств 

Туры на Сан Мишель 

Туры на выставки 

Конференции во Франции 

Регистрация фирм во Франции 

Недвижимость во Франции 

Аренда вилл во Франции 

Тематические семинары 

Горные лыжи во Франции 


Путеводитель по Франции:

Достопримечательности Парижа 

Дворцы и замки Франции 

Города и курорты Франции 

Статьи о Франции 

История Франции 

Искусство Франции 

Французская Полинезия 

Французская Гваделупа 

Праздники во Франции 

 

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Отдых в Гоа (Индия)


Rambler's Top100

Женщины во французском кинематографе.

Во Франции наибольшая часть молодого поколения кинематографистов представлена женщинами – уникальное в мире явление. За десять последних лет женщины-режиссеры и сценаристы сумели совершить огромный прорыв вперед. У каждой – свой стиль свой художественный мир, но все они отличаются общим желанием изменить взгляд на реальную жизнь общества, семейные отношения или отношения между полами. Групповой портрет

Кино Франция

Удивительно, но такое явление, как Новая волна, изменившее взгляд французского кинематографа на общество, стало для женщин, работающих в этой профессии, лишь упущенным шансом. Трюффо, Годар, Ромер и др. не оставили им свободного места. В семидесятые годы феминизм выдвинул имена некоторых женщин-режиссеров, как Агнес Варда и Нелли Каплан, подтолкнув их к созданию фильмов, боровшихся за права женщин.

В наше время политическая сторона кинематографа является лишь одной из множества тем, затронутых женским творчеством. У каждой женщины-режиссера – свой путь, свой взгляд. Они получают награды на многих фестивалях в разных странах мир, работают в самых разных жанрах и создают многогранное кино, ниспровергающее сложившиеся идеи и предлагающее молодым актрисам такие роли, которые они никогда бы не получили без этого.

Творчество каждой женщин-режиссера отличается индивидуальностью, но темы часто пересекаются, в том числе в области взгляда на общество и политические проблемы, изображение сексуальных отношений и отношений между мужчинами и женщинами, а также взгляда на детство и семью. Молодых режиссеров французского кино можно сгруппировать по «семьям», в зависимости от затрагиваемых ими тем, даже если прочерчиваемые нами границы и достаточно зыбки... Тема жизни общества долгое время не пользовалась вниманием французского кино. Но с 1990-х гг. этот сюжет выходит на поверхность, в первую очередь благодаря женщинам: удалившись от парижского микрокосмоса, где создается наибольшая часть французского кино, некоторые авторы стали внимательно прислушиваться к миру труда, зыбкости социальных отношений и подспудному страху своих персонажей.

Новый взгляд на общество

Летиция Массон, наблюдая собственную эпоху рассказывает в фильме «Иметь и не иметь» (1995) героине (Сандрин Киберлен), которая, потеряв работу, вынуждена почти раздеться перед новым работодателем. В другой картине под названием «На продажу» (1998) изображается нестабильный, лишенный ориентиров мир, где продажа недвижимости и собственного тела постепенно сравниваются.

Доминик Кабрера, ранее автор документальных фильмов, поставила картину «Надя и гиппопотамы» (1999), следующую традициям Кена Лоча и Робера Гедигьяна: начиная с 1995 г., периода длительных забастовок, она прочерчивает трудную жизнь молодой матери, лишенной средств. Ее профсоюзные устремления подчас находятся в полном разрыве с реальностью.

Паскаль Ферран и ее фильм «Возраст возможностей» (1996) обращает внимание на поколение двадцатипятилетних и тридцатилетних, чья жизненная энергия подорвана кризисом. Режиссер передает общий страх перед образованием семьи, постоянную перемену краткосрочных заработков и любовных увлечений и конфликты, возникающие от страх будущего.

Ноэми ЛьвовскиСандрин Вейсе интересуется деревенской тематикой. Ее фильм «Выпадет ли снег к Рождеству?» избегает излишней фольклорности и возвращает на экраны давно исчезнувшие с него картины сельской жизни. Картина рассказывает о том, как жизнь обычной сельскохозяйственной фермы выходит за рамки традиционных социальных норм.

Первая работа Аньес Жауи, сценаристки и актрисы, является социальной сатирой, в которой юмор сочетается с грустью. «Чужой вкус» (2000), удостоившийся Сезара за лучший фильм 2001, является критикой в адрес буржуазных кругов и упреком в двуличности и неумении выйти за пределы данной социальной сферы.

Картина Марьон Верну «Ничего не поделаешь» (1999) также доказывает, что классовые границы по-прежнему остаются неприступными. Женщины-режиссеры протягивают обществу зеркало, предлагая взглянуть на непривлекательное отражение, но они также обращаются к политически активному кинематографу, казалось, давно исчезнувшему.

Семья – в узком или широком смысле – нашла должное место в творчестве молодых женщин-режиссеров. Отношения между родителями и детьми зачастую являются источником многочисленных психологических наплывов, страдания и более или менее осознанного травматизма.

Семья, я тебя ненавижу!

Актриса Николь Гарсиа, автор двух фильмов, обращается к трудной теме разрушенной семьи. «Каждое второе воскресенье» (1990) с Натали Бай в главной роли рассказывает о судьбе разведенной женщины, старающейся заново обрести любовь собственных детей. «Любимый сын» (1995) с Жераром Ланвеном говорит о встрече трех братьев, разделенных стараниями отца.

Клер Дени, известная своей радикальной позицией, также выводит на сцену в фильме «Ненетт и Бони» (1997) с грегуаром Коленом в главной роли сложность отношений между двумя подростками и вечно отсутствующим отцом, неспособным взглянуть в лицо правде и осознать самоубийство жены и беременность дочери.

Семья также может оказывать сильное давление и мешать развитию личности. В «Современной жизни» (2000), которая является современной притчей в стиле Рауля Руиса режиссер Лоранс Фррейра Барбоса рассказывает о девушке, окруженной вниманием родителей и, в то же время, сталкивающейся с полным непониманием с их стороны. В конце концов она объявляет им о желании уйти в монастырь.

Ноэми Львовски также следит за развитием девочек-подростков, стремящихся вырваться из семейных пут. Эта повседневная хроника исполнена сочувствия, но подчас и жестоких картин. Аньес Мерле более склонна к изучению мира девства. «Сын акулы» (1994) рассказывает о двух детях, оставленных матерью. В этой картине в черных тонах в стиле Трюффо и Пиала основной нотой является отсутствие любви.

Катрин БрейяИ только Тони Маршалл в фильме «Дети негодяя» (1996) с Жаном Янном решает рассказать о семье с юмором. Жизнь братьев и сестер и судебный процесс, связанный с определением отцовства, дают повод к невероятно комичным сценам и ситуациям.

Женщины-режиссеры, более свободные от условностей, чем их коллеги-мужчины, обращаются к непростым сюжетам и создают в итоге великолепные портреты своих героинь, дающих выход чувствам. Отсюда и внимательный взгляд на отношения между полами.

Катрин Брейя, чья основная тема – женская сексуальность – часто трактуется в шокирующем духе, рисует отношения между мужчинами и женщинами как жестокую борьбу, подчас почти смертельную. Никакой сентиментальности и нежности: исключительно поиск удовольствия, подчас сопровождаемый страданием. После «Настоящей девушки» (1976) и «36 девочек» (1988) она перешла еще одну черту благодаря картине «Образцовая любовь!» (1996), где рассказывается об убийственных отношениях между молодым человеком и женщиной старше его, где страстная любовь одного персонажа приводит к гибели другого. «Романс» (1999), еще более откровенная картина, показывает, что сексуальные отношения всегда принижают, несмотря на поиск абсолютного партнера. Что же касается картины «Сестра!» (2001) все с тем же провоцирующим восклицательным знаком, то здесь режиссер возвращается к волнующей ее теме постижения сексуальной стороны жизни.

Кинематограф желаний

Жанна Лабрюн также выводит на сцену молодую женщину, слушающуюся исключительно собственных желаний. В картине «Берегись любви моей» (1998) Натали Бай воплощает героиню, тонкую и образованную женщину, вступающую помимо себя самой в отношения, исполненные насилия, чтобы лучше понять собственную сексуальность.

Тони Маршалл с нежностью и юмором рисует роль, исполняемую натали Бай в фильме «Институт красоты «Венера». Речь идет о массажистке, старающейся не зависеть от желаний тела, но постоянно попадающей в ловушки любви. Ложная свобода героини Сандрин Киберлен в картине «На продажу» Летиции Массон также приводит к погружению в рабство от мужских желаний.

Многие фильмы женщин-режиссеров рассказывают о желании свободы: Катрин Вийяр играет в картине Катрин Корсини «Новая Ева» (1999), «Сердце вверх!» Сольвейг Анспаш, Миу-Миу в «Сухой чистке» (1997) Анн Фонтейн воплощают молодых женщин сегодняшнего дня, категорически отказывающихся смиряться с обстоятельствами. Это не мешает им вступать в непростые любовные связи, подчас в полном противоречии с социальными нормами, как, например, «Love, etc» (1997) Марьон Верну с Шарлотт Гинзбур в главной роли, или «Я ненавижу любовь» (1998) Лоранс Феррейры Барбосы, « Post coitum, animal triste » (1997) и «Траволта и я» (1994) Патрисии Мазуи.

Сегодня во Франции женщины создают полнометражные фильмы, зачастую привлекающие внимание критики и зрителей. Особенным успехом пользовались «Вкус других», «Институт красоты», «Новая Ева» и «Завтра будет лучше» (2000) Жанны Лабрюн. И это еще не все: « Trouble every day » Клер Дени с Беатрис Даль и Винсеном Галло, документальный фильм Сольвейг Анспач «Made in USA», посвященный проблеме смертной казни в США, «Репетиция» Катрин Корсини с Эмманюель Беар, «Раскаявшаяся» Летиции Массон с Изабель Аджани в главной роли, «Противники» Николь Гарсиа и «18 лет спустя» Колин Серро вскоре появятся на экранах. Мужчинам придется потесниться: женщины заняли достойное место во французском кино – и это надолго!

Франк Гарбарз

2FRANCE.RU - главная страница сайта

Туры во Францию | Отели Франции | Визы во Францию | Выставки | Авиабилеты

Париж / Замки / Города и курорты / Статьи / История / Искусство



Туристическая компания «Мир странствий»

Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.

Адрес: РФ, г. Москва, Пушкинская пл., д. 5 (Здание комбината «Известия»), 5 этаж, оф. 501.  Схема проезда

Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)

 

Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru

Контактная форма

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты