2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции! «Мир странствий»: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
   
2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции!
  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты

Мы перезвоним

Туризм и отдых:

Туры во Францию <font color=red>Туры во Францию</font>

Все отели Франции! 

Визы во Францию 

Авиабилеты во Францию 

Винные туры! Винные туры!

Для турагентств 

Туры на Сан Мишель 

Туры на выставки 

Конференции во Франции 

Регистрация фирм во Франции 

Недвижимость во Франции 

Аренда вилл во Франции 

Тематические семинары 

Горные лыжи во Франции 


Путеводитель по Франции:

Достопримечательности Парижа 

Дворцы и замки Франции 

Города и курорты Франции 

Статьи о Франции 

История Франции 

Искусство Франции 

Французская Полинезия 

Французская Гваделупа 

Праздники во Франции 

 

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Отдых в Гоа (Индия)


Rambler's Top100

Сулаж: «сверхчерный» цвет

Сулаж: «сверхчерный» цветВот уже более полувека, как французского художника Пьера Сулажа называют «художником черного цвета». И все же, его исходным материалом является свет. Портрет художника состоит из его любви к первобытным истокам человечества, романов и выставки в Петербурге, где он стал первым в мире художником, чьи работы были еще при жизни выставлены в Эрмитаже.

Франсуаза Жонен
Фото: Филипп Шансель

«Я люблю власть черного», - говорит он. «Это цвет, который не идет на компромисс. Жестокий, но одновременно ведущий к внутреннему размышлению, одновременно цвет и не-цвет. Когда в нем отражается свет, он меняет его, трансформирует и открывает ментальное поле, свойственное только ему самому». Именно здесь все и происходит: в свете на черном цвете. Иными словами, в способности «черного цвета Сулажа» отражать свет, модулировать его, лепить, поднимать в нем внутренние острия и бездны, находить ритмы и напряжение, складки геологических пород.

Итак, Сулаж – чемпион черной монохромии? Все наоборот, поскольку его первичной материей является не сам цвет, а отражающийся в нем свет, то, что находится по ту сторону черного, пользуясь названием, которое он сам дал своим огромным полотнам в 1979 г., – «сверхчерного». Истоки этого интереса относятся к ранним годам его детства и к истории, которая навсегда запечатлелась в семейных анналах. Будущему художнику едва исполнилось восемь лет. Подружка его старшей сестры спросила у него, что он рисует чернилами. Ответ – «снежный пейзаж» – вызвал дружный смех: как можно рисовать снег черными чернилами! Мальчик, обидевшись, резко возразил: «Я хотел показать чернилами белизну листа, чтобы он стал еще белее, еще более светящимся, как сам снег. Во всяком случае, это объяснение, которое я нахожу теперь».

Открытие Конк

Сулаж: «сверхчерный» цветВ начале было восхищение... началом. Страсть к изначальному отличала Пьера Сулажа с самого детства, была записана в его генах. Художник родился в Родезе, в провинции Авейрон, в рождество 1919 года. Его всегда влекло к старым бумагам, предметам, пришедшим из глубины времен и несущим на себе отметки времени, а также к примитивному искусству, еще обладающему первичной силой и истиной. В своей родном краю Руэрг он больше всего любит окрестности Косс*, деревья с голыми стволами, высокие, голые, пустынные плато, обвеваемые ветрами: пейзажи, заставляющие размышлять о вечности.

Ему было двенадцать лет, когда вместе с классом его привели в аббатство Сент-Фуа-де-Конк, чтобы показать детям величие романской архитектуры и «неловкость» скульпторов того времени. Сулаж был слишком мал, чтобы выразить в словах все негодование, которое вызвал в нем подобный взгляд на средневековую скульптуру, но Конк пробудил в нем одновременно два чувства: страсть к романскому искусству и желание стать художником.

Через шестьдесят лет, когда французское государство попросит его сделать витражи для бенедиктинского аббатства (один из самых крупных заказов), Сулаж не смог отказаться, несмотря на то, что прошлый опыт в области создания витражей оказался неудачным и всем казалось, что он больше никогда к этому не вернется.

Таким образом, в 1994 году аббатство в Конке получило в подарок сто четыре новых витража, с честью выполнивших трудную задачу сочетания современного искусства со зданием XI века. Между легкостью и строгостью, молочный свет, проходящий через стекло, модулируется изменениями внешнего света, а восходящие линии и легкость обрамляющего их свинца являют картину аскетической чистоты, поражающей визуальный ряд григорианской архитектуры.

Любовь к истокам

Еще подростком Пьер Сулаж полюбил архитектуру, постоянно сопровождая местного археолога в его раскопках. Однажды он находит неподалеку от дольмена наконечники копий и горшечные формы первобытного человека. Именно таким образом его имя впервые попало в музей. Но оно не было еще связано с живописью, поскольку находки попали в местный музей Фенай в Родезе. В скором времени он открыл для себя и рисунки доисторического человека, которые восхищают его до сих пор: гроты Пеш-Мерль в Лоте, Фон-де-Гом в Дордони, Алтамира в Кантабрии (Испания), а затем грот Ласко в Дордони, открытый в 1940 г., и Шове в Ардеши (1994), вдвое более древние, чем предыдущие.

Но его любовь к доисторической эпохе не похожа на бегство в прошлое. Сулаж, наоборот, заявляет о том, что искусство обладает способностью переходить из эпохи в эпоху, а наблюдающий его взгляд может актуализировать его.

Живопись первого в мире художника, приглашенного выставить свои картины в стенах петербургского Эрмитажа, а затем в Третьяковской галерее (Москва) является поэтическим опытом, переживаемым в реальном времени. С самого начала речь шла о нефигуративной живописи: в эпоху повсеместного присутствия изображения живопись не видит интереса в том, чтобы «проходить в обход представления (...). Я не являюсь представителем, - говорит он, - я представляю. Я не изображаю, я рисую».

Метафизический опыт

Сулаж: «сверхчерный» цветЕго гигантские полотна, часто объединенные в полиптихи, не показывают ничего внешнего и не отсылают ни к чему иному, чем они сами. Зритель, стоящий перед ними, попадает в создаваемое ими пространство и ощущает напряжение, исходящее из их присутствия. Это физическое, тактильное, чувственное присутствие выделяет мощный поток энергию Но оно также является метафизическим, поскольку ведет к медитации и внутреннему размышлению.

Живопись глухой и жесткой материальности одновременно представляет собой изменяющуюся и вибрирующую нематериальность, которая беспрестанно трансформируется, в зависимости от угла зрения. Искусство Сулажа находится в прямом действии, которое одновременно ищет себя самого. Но в конце концов, говорит сам художник, «произведение живет взглядом, направленным на него. Оно не ограничивается ни тем, чем оно является, ни тем, кто его произвел. Оно также состоит из того, кто на него смотрит. Моя живопись – пространство вопросов и медитации, где смысл, придаваемый ему, может создаваться и разрушаться».

Источник: http://www.ambafrance.ru

2FRANCE.RU - главная страница сайта

Туры во Францию | Отели Франции | Визы во Францию | Выставки | Авиабилеты

Париж / Замки / Города и курорты / Статьи / История / Искусство



Туристическая компания «Мир странствий»

Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.

Адрес: РФ, г. Москва, Пушкинская пл., д. 5 (Здание комбината «Известия»), 5 этаж, оф. 501.  Схема проезда

Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)

 

Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru

Контактная форма

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты