![]() |
![]() |
|
Бывает, до нас тяжело дозвониться. Попробуйте заполнить простую форму ниже, и мы перезвоним вам. Туризм и отдых: Путеводитель по Франции: ![]()
Идеи отдыха:
![]() |
Паскаль Кинар: отшельник в Париже
Катрин Арган, журнал Lire Паскаль Кинар – одновременно и самый скромный, и самый заносчивый из писателей. Он не намерен останавливаться на достигнутом. Страстный поклонник «Опытов» Монтеня и сказок «Тысячи и одной ночи», он намерен опубликовать десять, пятнадцать или даже двадцать книг, которые соберут в себе обрывки жизненного опыта прошлого, которые традиция забыла нам передать. «Я уже думаю о книге, посвященной поиску чудесных мест, которая будет называться «Райские кущи», а также другую, «Ужасное», в которой сойдется то, что Батай* называет проклятой долей, начиная от кухонных рецептов до маленьких машинок и конфет. Я намерен также писать о временах года, возрасте и времени», - объясняет писатель и нервно добавляет: «Я не знаю, сколько книг я напишу. И не хочу, чтобы мои слова стали обязательством для меня самого. Ясно одно, что я окончу мои дни в этом процессе под названием «Последнее царство», - это мой способ выразить тот факт, что второй мир (первый существовал до рождения, во чреве матери) – одновременно последний, и что другой жизни не будет. Свобода и определенность: вот, несомненно, основные слова, характеризующие путь этого писателя, родившегося в 1948 году в департаменте Ор в Верхней Нормандии в семье филологов и музыкантов. Получив степень лиценциата по философии, он на протяжении двадцати лет работал в издательстве Галлимар, а затем опубликовал первую принесшую ему успех книгу под названием «Салон Вюртемберг» (1986). За ней последовали «Все утра мира», экранизированные Аленом Корно в 1991 г., где рассказывалось о жизни забытого композитора Марена Марэ. Все это определило судьбу, путь, жизненную логику. Но Паскаль Кинар лучше всего чувствует себя в полном молчании. Дважды он находился на пороге аутизма, и только его дядя, вернувшийся из лагеря смерти Дахау, вновь научил его говорить и есть с помощью кусочка лакрицы, напоминавшего по форме ветку дерева. Необычное литературное приключениеДва года тому назад ушел из жизни отец писателя. Для него это событие стало и горем, и освобождением. «Я понял, до какой степени включенность в социальную жизнь ушла вместе со смертью отца. Очень многое в жизни мы делаем с оглядкой на взгляд тех, кто произвел нас на свет. Когда они уходят, некоторые из наших амбиций отпадают тоже. Я всегда заставлял себя преподавать, работать в издательствах и заниматься музыкой, чтобы играть определенную роль, поскольку был в очень малой степени создан для жизни в коллективе. Существует более древняя жизнь, чем жизнь в карьере и даже в любви, - это одиночество, предшествующее социальной жизни. Сегодня, больше чем когда-либо, я возвращаюсь к нему. Я извлекаю себя из коллектива, как когда-то оторвал себя от родины». В 1994 году Паскаль Кинар послал дирекции издательства Галлимар уведомление об уходе. Освободившись от социальных обязанностей, он также освободился и от вопроса о литературных жанрах. Прозаик он или скорее поэт? Эссеист или музыкальный критик? Латинист или постмодернист? Эти вопросы больше не имеют никакого значения. Оставив работу в издательстве, Кинар со всей страстью бросается в литературное приключение. «Не будучи больше связанным с определенными часами и местом работы, я начал сходить с ума. Это именно тот род беспокойства, которое общество вселяет в нас. Если мы ежедневно ходим на работу, время и душа включены в определенные рамки и мы с беспокойством спрашиваем себя, не упадем ли, одновременно с этим словно и не живя по-настоящему. Я не хочу сказать, что одни люди связаны обстоятельствами, а другие – нет. Я также не считаю, что можно освободиться от языка, которому вас научили в детстве и что можно быть свободным от времени и и от общества, в котором мы живем и без которого мы – ничто. Я не считаю, что первозданную идиллию можно противопоставить современному чудовищному обществу. Все, к чему я стремлюсь, - это наибольший индивидуализм, наименьшая зависимость и возможность вести мою жизнь так, как я ее чувствую». В третьей книге под названием «Пропасти», также вышедшей в свет осенью, Кинар пишет: «Мы можем закрыть книгу, покинуть женщину, уехать из города, отказаться от профессии, взобраться на гору, переплыть море, перейти границу, сесть в самолет, но мы не можем выйти за пределы собственной мечты». Мечта Паскаля Кинара – хотеть одновременно и поиска ясности, и потери сознания, не видеть, как проходит время, часто и много читать и еще больше писать. Члены Гонкуровского жюри, выбрав Паскаля Кинара, напомнили тем самым, что творчество узнается и в том, от чего оно отказывается. Паскалю Кинару, парижскому отшельнику, анахорету, по горло закопавшемуся в сотни написанных им страниц, пришлось согласиться с правилами игры и выступить по телевизору. * Писатель Жорж Батай (1897-1962) «сосредоточился на идее переноса его интерпретации общества и истории, его мистического опыта и литературной концепции», согласно словарю «Пети Робер». Блуждающие тени, или незащищенность мысли«Я абсолютно не намеревался броситься во что-нибудь столь длинное, я хотел писать книги, не превосходящие возможностей моей головы, если можно так сказать. Но что-то подобное волне начало нарастать и поглощать меня целиком. Словно говорило мне: «Не будь так короток с собственной жизнью». «Блуждающие тени» - книга, содержащая наибольшее количество биографических элементов. Для меня важно, чтобы мысль была полностью интегрирована в жизнь, которую я веду. В этой книге я ясно выражаю желание по отношению к окружающему миру создать скит и славить там незащищенность мысли, в то время как общество, в котором мы живем, проповедует обратное. Та же ситуация существовала в момент падения Римской империи: чтобы противостоять возврату к религиозному монотеизму и имперскому миру, были созданы многочисленные скиты. Ценности, которые возвращаются в наши дни, - это именно те, которые я ненавижу. Возвращение веры меня пугает, и меня охватывает чувство безнадежности, когда я вижу, что мои друзья становятся верующими или подпадают под какую-либо доктрину. Мы живем в 1571 году. Нужно описать эту атмосферу Сен-Бартелеми. Религиозные войны начинаются. Женщина возведена в божество. Смерти преклоняются. Демократия становится более жестокой и несправедливой, чем во времена Перикла. Техника стала предметом фетишизма, а стремление оставаться молодым – более чем диким, - психотичным». Интервью взяла Катрин Арган Источник: http://www.ambafrance.ru 2FRANCE.RU - главная страница сайта
Туристическая компания «Мир странствий»Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)
Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru
Контактная формаС помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона). При заказе с сайта скидка 3%! |
|