2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции! «Мир странствий»: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
   
2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции!
  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты

Мы перезвоним

Туризм и отдых:

Туры во Францию <font color=red>Туры во Францию</font>

Все отели Франции! 

Визы во Францию 

Авиабилеты во Францию 

Винные туры! Винные туры!

Для турагентств 

Туры на Сан Мишель 

Туры на выставки 

Конференции во Франции 

Регистрация фирм во Франции 

Недвижимость во Франции 

Аренда вилл во Франции 

Тематические семинары 

Горные лыжи во Франции 


Путеводитель по Франции:

Достопримечательности Парижа 

Дворцы и замки Франции 

Города и курорты Франции 

Статьи о Франции 

История Франции 

Искусство Франции 

Французская Полинезия 

Французская Гваделупа 

Праздники во Франции 

 

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Отдых в Гоа (Индия)


Rambler's Top100

Загадочный Эшеноз

Загадочный Эшеноз

За последние тридцать лет Жан Эшеноз создал во французской литературе новое направление, внеся в нее свой собственный, ни на кого не похожий стиль, далекий от тяжелой психологии и ностальгии.

Нели Каприелян, Les Inrockuptibles

После смерти в 2001 г. своего издателя Жан Эшеноз был единственным, кто не выступил в прессе с комментариями, свидетельствами, воспоминаниями и любыми другими публичными проявлениями чувств. Многие поколения авторов знаменитого издательства «Editions de Minuit»1 это сделали, а он – нет. Но через несколько месяцев в печати появилась его книга «Жером Линдон». На обложке стояло только имя, но между строк читалась неповторимая история – их собственная.

Жан Эшеноз, один из первых авторов знаменитого издателя, был также первым автором пост-нового романа2 и первым же в той семье, которая в то время только формировалась на французской литературной сцене. В 1979 г., в возрасте 31 года, Эшеноз закончил первый роман, который он даже не осмелился послать в «Editions de Minuit»: «Если издателем (которого он в то время искал) мог бы стать Жером Линдон, это было бы лучше всего, но не будем мечтать, - писал он, - это слишком серьезный издательский дом, слишком требовательный и слишком разборчивый для меня, так что можно даже не пробовать».

Все другие издательские дома отвергнут его книгу, так что в конце концов он решится послать ее Линдону, и их совместная история начнется с «Гринвичского меридиана». Затем последуют двадцать лет совместного труда, приведшие к Гонкуровской премия 1999 г. за роман «Я ухожу», с издателем Маргерит Дюрас, Алена Робб-Грийе, Робера Пинже, Натали Саррот и Сэмюеля Беккета, которого Эшеноз встретит, но к которому не осмелится подойти. Как всегда, застенчив, немногословен, похож на первый свой роман и на восемь последующих...

Новая «Школа Минюи»

Критика подчас неверно трактует его «легкость» и вкус к иронии: часть говорится, что он пародирует жанры, как в шпионском романе «Озеро» (1989). Жан Эшеноз предпочитает называть это «обращением» к жанру, объясняя свой выбор. Например обращение к черному роману и, в частности, к Жан-Патрику Маншетту и Хичкоку в «Высоких блондинках» (1995),. Название этой книги – словно улыбка в сторону холодных героинь мастеров саспенса.

В форме детективного расследования написаны три его первых романа, которые долго называли пародией на детектив и авантюрный жанр: «Гринвичский меридиан» (1979). «Чероки» (1983) и «Группа несчастье» (1986). Благодаря им Эшеноз был признан одним из самых выдающихся мастеров современной французской литературы и предвестником тех, кого назовут «школой Минюи». Загадочный, псевдо-обыденый стиль с изрядно долей юмора, который отличает также Жан-Филиппа Туссена («Ванная комната», 1985; «Заниматься любовью», 2002), Кристиана Остера, Кристиана Гайи и др.

Исчезновение стоит в центре всех этих книг, оно ведет за собой поиск и расследование, так что эллипс становится в сердце всей литературной системы. И все же, у Эшеноза не чувствуется никакой ностальгии: здесь нет ни психологии, ни длительных объяснений. Автор не затрудняет себе работу никакими романическими условностями, и именно это придает странное очарование его книгам.

Литература необъяснимого

В его книгах мы прежде всего встречаемся с необъяснимым, с тайной повседневности. Легкий налет волшебства покрывает реальную жизнь и делает обычные характеры странными, колебля личностные характеристики персонажей вплоть до психопатологи и полной невозможности их ясного понимания. Это качество не ограничивается структурой романа, оно присутствует в самом строении фразы. У Эшеноза реальность искривлена, как искривлены слова, а гиперстилизация только увеличивается с каждой последующей книгой. Кошка у Эшеноза – непросто кошка. В романе «Мы трое» (1992) возьмем описание лысого персонажа: «Тысячи прозрачных волос, прицепившихся незаконным образом к вискам».

Во многих интервью Эшеноз употребляет по отношению к собственному стилю одно и то же выражение и говорит, что ему нравится тот момент, когда фраза «смеется сама над собой». Это объясняет и его любовь к Набокову, Кено. Флоберу и Фолкнеру. А также к словарю. Эшеноз стает в четыре утра и работает над документацией своих романов, действие которых зачастую происходит за границей. «Один год» (1997) касается Франции, но той ее территории, которая знакома не всякому. Роман рассказывает о жизни бездомных с ее кафкианскими мотивами, как с социальной точки зрения, так и в области больной психики. Бегство молодой женщины, проснувшейся однажды рядом со своим мертвым приятелем и уверенной в том, что она убила его, лежит в основе этой книги.

Через два года Эшеноз снова публикует круговой роман «Я ухожу», который, как и «Один год», заканчивается теми же словами: «Я ухожу». Между двумя публикациями писатель совершил путешествие по Антарктике, а по возвращении его ждала самая почетная литературная премия Франции – Гонкуровская. В последней книге проглядываются все литературные приемы Эшеноза: описывает ли он исчезновение, поиск или расследование, все происходит, так или иначе, в собственной вселенной, куда мы все неизменно возвращаемся. Метаморфозы современного мира, о которых мы читаем в его книгах, предстают перед нами увеличенными в тысячу раз и показанными од неожиданным углом зрения благодаря мастерству автора, идущего в ногу со временем. Не удивительно, что вместе с лучшими писателями нашей эпохи он принял участие в грандиозном проекте нового перевода Библии, опубликованного издательством «Байяр» в 2001 г. Для Эшеноза мир – сеть знаков, которые сначала прочитываются, а потом проживаются, и которые следует писать, переписывать, менять местами, организовывать заново, чтобы лучше понять.

1 Издательский дом, созданный в 1941 г. во время оккупации Парижа художником Жаном Брюллером и писателем Пьером де Лескюр. До момента освобождения Парижа « Editions de Minuit » опубликовало около двадцати брошюр, написанных под псевдонимами такими крупными писателями, как Поль Элюар, Луи Арагон и Франса Мориак. Долгое время издательство возглавлял Жером Линдон.

2 Новый роман – название литературного течения, объединяющего писателей, которых Жером Линдон публиковал в своем издательстве. Оно родилось как реакция на реалистический и психологический роман XIX века и характеризовалось отказом от традиционного персонажа и сюжета.

Источник: http://www.ambafrance.ru

2FRANCE.RU - главная страница сайта

Туры во Францию | Отели Франции | Визы во Францию | Выставки | Авиабилеты

Париж / Замки / Города и курорты / Статьи / История / Искусство



Туристическая компания «Мир странствий»

Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.

Адрес: РФ, г. Москва, Пушкинская пл., д. 5 (Здание комбината «Известия»), 5 этаж, оф. 501.  Схема проезда

Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)

 

Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru

Контактная форма

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты