2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции! «Мир странствий»: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
   
2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции!
  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты

Мы перезвоним

Туризм и отдых:

Туры во Францию <font color=red>Туры во Францию</font>

Все отели Франции! 

Визы во Францию 

Авиабилеты во Францию 

Винные туры! Винные туры!

Для турагентств 

Туры на Сан Мишель 

Туры на выставки 

Конференции во Франции 

Регистрация фирм во Франции 

Недвижимость во Франции 

Аренда вилл во Франции 

Тематические семинары 

Горные лыжи во Франции 


Путеводитель по Франции:

Достопримечательности Парижа 

Дворцы и замки Франции 

Города и курорты Франции 

Статьи о Франции 

История Франции 

Искусство Франции 

Французская Полинезия 

Французская Гваделупа 

Праздники во Франции 

 

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Отдых в Гоа (Индия)


Rambler's Top100

Молодое поколение архитекторов:
постоянное обновление.

Молодое поколение французских архитекторов, живущее беспокойной и полной событий жизни, не боится трудностей. Далекое от догматизма и работающее во многих областях прикладного искусства, оно постоянно обновляет французскую архитектуру. Его представители находятся в непрерывном поиске качества, удобства, диалога с окружающим пейзажем и прочных и длительных решений

 

Молодое поколение архитекторовАрхитекторы, которым в наши дни исполняется сорок – возраст разумных решений – не пользуются такой же славой, как и их предшественники, построившие карьеру на волне децентрализации и крупных государственных программ 1980-х гг. Государственные программы, традиционно служащие во Франции начальным этапом для архитекторов, ориентированы отныне на более скромные цели: перестройку и расширение зданий или крупных жилищных комплексов, обустройство автостоянок на трассах и площадей вдоль трамвайных путей в крупных городах.

И тем не менее, именно эти архитекторы произвели настоящий переворот в современном французском градостроительстве. Зачастую их объекты находятся на периферии крупных городов, и они не стремятся к радикальной полемике. Теоретическое осмысление объекта воплощается в первую очередь в отношении к пейзажу, что и составляет самобытность решения.

Представители этого поколения не ведут универсалистских речей о «high-tech», они в первую очередь заботятся о качестве исполнения и длительной жизни зданий. «Нематериальная» архитектура стекла больше не в моде, они используют иные материалы: дерево, медь, сталь, бетон и др., становящиеся со временем еще благороднее.

 

Молодое поколение архитекторовВозвращение материи и времени

 

Свет остается особой областью поиска, но в моде эффекты, производимые синтетическими материалами. Обращаясь к примеру мебели 1960-х гг. и компьютерному моделированию в стиле Франка Гери, они также создают макеты крупного масштаба.

Возвращение интереса к материи исходит из интереса к другим пластическим искусствам: фотографии, скульптуре, сценографии, – многие из архитекторов попробовали себя ранее в этих дисциплинах. В моду снова входит внимание к удобству, акустическому и термическому комфорту. Кроме того, это поколение, отмеченное компьютерной революцией, парадоксальным образом настаивает на профессионализме в концептуальном использовании макета.

Молодое поколение архитекторовС другой стороны, внутренние границы профессии стираются. В новом поколении больше женщин, да и пропасть между Парижем и провинцией постепенно сглаживается. Парижская архитектурная критика привыкла отправляться на поиски новых талантов подальше от столицы. Региональное финансирование дало жизнь многим новым творческим очагам, активно обсуждаемым прессой. В качестве примера можно привести центр Арк-ан-Рев, находящийся в бывших погребах Бордо, центр Томаса Мура в Лионе, находящийся в построенном Ле Корбюзье монастыре Ля Туретт, Арк-ан-Сенан неподалеку от Безансона и музеи современного искусства в Гренобле, Лилле и Ницце Мон-Сарту (см. статью о музеях в этом номере).

Несмотря на географическое разнообразие, в современной архитектуре можно проследить определенные тенденции. Марк Барани в Ницце, Лоран и Эмманюель Бодуэн в Нанси, Антонио Стинко в Париже, – каждый узнаваем по современному стилю, сопряженному с вниманием к человеку и заботой о прочности строимых зданий. Достаточно упомянуть кладбище в Рокебрюн-Кап-Мартен, разработанное на берегу Средиземного моря Марком Барани. Гигантская эспланада высоко над морем напоминают греческий театр, а массивные ступени, идущие по склону горы, – по монументальности сравнимы с египетской пирамидой.

 

Гуманизм, вечность и современность

 

Той же кубической простотой отличаются музейные строения Антонио Стинко (перестройка Школы Лувра, Музея Игры в мяч, бывшей Бойни в Тулузе). Лоран и Эмманюель Бодуэн находят свое вдохновение в работах Ле Корбюзье и Луи Баррагана и проектируют здания, в которые свет проникает посредством вертикальных колодцев (Медиатека в Пуатье, Библиотека экономики и права в Безансоне).

Молодое поколение архитекторовБарани, Стинко и Лоран и Эмманюель Бодуэн работают с бетоном и различными современными материалами вплоть до полудрагоценного камня, ориентируясь на минималистскую скульптуру Ришара Серра, трактующую тему невесомости. Так, бетонный фасад Музея современного искусства в Нанси (Бодуэн) и перевернутая пирамида мэрии Сен-Жак-де-ла-Ланд (Барани) кажутся плывущими в воздухе.

Ив Арно и Изабель Эро (Гренобль) оба занимались скульптурой и балетом. Их строения, хоть и столь непохожие друг на друга, сближаются благодаря ощущению застывшего движения (гимнастические залы в Эшироль, мобильная инсталляция Номад). Объемы, словно надвигающиеся один на другой, напоминают скалы, нависшие над бездной (дом Корен в Гренобле). Они созданы как «предметы, разговаривающие с пейзажем», как и Информационный киоск в долине Ферран, установленный на горной дороге в Альпах.

 

Как и Арно и Эро, Манюель Готран не скоро приходит к воплощению проектов. Его интуитивный поиск приводит к оригинальным и строгим формам. Радостные и необычные, они хорошо сочетаются с самыми современными изобретениями декораторов. Стекло с рисунком, употребленное при украшении автостоянок на трассах Пикардии, напоминает витражи готических соборов Бове и Амьена, которые туристы проезжают по дороге. На складе ресторана аэропорта в Нанте содержимое каждого отдела определяется по фотографиям, бетон, из которого построен театр в Бетюне, покрашен в бордовый цвет, а панно подсобных помещений аэропорта в Нанте – в синий.

Насрин Серахи, архитектор иранского происхождения, создает монументальные произведения полные динамизма. Образование она получила в авангардистской школе АА (Architectural association) в Лондоне, а затем переехала жить в Париж. Среди прочего, она построила временное здание Американского центра в Берси и Музей битвы Дороги дам.

Франко-германская студия «Лабфак», основанная Финном Гейпелем и Николя Мишленом, продолжает конструктивный экспериментальный поиск 1960-х г., Тим Х и Кандилис. Гейпель и Мишлен получили известность благодаря подвесному потолку античного театра в Ниме – структуре, построенной в традиции Фрей Отто, а затем Государственной школе декоративных искусств в Лиможе из стекла и бетона. Новые технологии и компьютерные системы помогают им проводить то же структурное исследование в области градостроительства (пространство вдоль железной дороги в Мюнхене).

 

Молодое поколение архитекторовИскусство и строительство

 

В Лионе группа «Тектоник» – трое мужчин и женщина – отличается любовью к конструктивному строительству. Они тщательно прорабатывают детали, которые требуют монтажа заранее подготовленных элементов (деревянные дома в Сен-Пьер в Шандье и Аббевиле) и уделяют большое внимание соответствию пейзажу. Черно-белый центр EDF/GDF в Сен-Клод, построенный в стиле минималистской эстетики, напоминает горные складки юрского периода.

В Бордо Лакатан и Вассаль заявляют о себе как о мастерах минималистского и экологического «low-tech» . В построенных ими частных домах для строительства био-климатических пространств (зимних садов и открывающихся лоджий) использованы недорогие промышленные материалы. Студенческий городок факультета им. Пьера Мендеса в Гренобле единственный обладает двойным фасадом с естественным воздухоснабжением и платформой для зеленых насаждений.

Архитектура Эдуара Франсуа сама становится аллегорией пейзажа. После виртуальных исследований форм, рожденных на границе архитектуры и природы, он построил здание в Монпелье, привлекшее к себе пристальное внимание критики. Словно хижины на деревьях, пристройки на доме действительно сближают его обитателей с природным миром. Второе подобное строение будет построено в Париже. На просторных балконах будут стоять огромные горшки с цветами, специально подобранными архитектором. Экология идет в ногу с эстетикой сада. n

Коринн Жакан

2FRANCE.RU - главная страница сайта

Туры во Францию | Отели Франции | Визы во Францию | Выставки | Авиабилеты

Париж / Замки / Города и курорты / Статьи / История / Искусство



Туристическая компания «Мир странствий»

Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.

Адрес: РФ, г. Москва, Пушкинская пл., д. 5 (Здание комбината «Известия»), 5 этаж, оф. 501.  Схема проезда

Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)

 

Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru

Контактная форма

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты