2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции! «Мир странствий»: +7 (495) 983-03-39 (мн.)
   
2FRANCE.RU - Ваш путеводитель по Франции!
  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты

Мы перезвоним

Туризм и отдых:

Туры во Францию <font color=red>Туры во Францию</font>

Все отели Франции! 

Визы во Францию 

Авиабилеты во Францию 

Винные туры! Винные туры!

Для турагентств 

Туры на Сан Мишель 

Туры на выставки 

Конференции во Франции 

Регистрация фирм во Франции 

Недвижимость во Франции 

Аренда вилл во Франции 

Тематические семинары 

Горные лыжи во Франции 


Путеводитель по Франции:

Достопримечательности Парижа 

Дворцы и замки Франции 

Города и курорты Франции 

Статьи о Франции 

История Франции 

Искусство Франции 

Французская Полинезия 

Французская Гваделупа 

Праздники во Франции 

 

 

Идеи отдыха:

Отдых во Вьетнаме
Отдых в Гоа (Индия)


Rambler's Top100

Непростое кино

В память о режиссере Клоде Соте

Непростое киноОн любил шум кафе, где можно встретиться с друзьями в часы пик и под звон стаканов на стойке. Его фильмы говорят о дружбе, солидарности, но также и о любовных переживаниях. Клод Соте – один из редких французских кинорежиссеров, способных совместить в одном сценарии истории огромного количества персонажей, имена которых навевают сегодня меланхолию: Сезар, Розали, Макс, Нелли (и господин Арно), а также Франсуа, Винсен, Поль и другие. Клод Соте ушел из жизни в Париже 22 июля 2000 г. в возрасте семидесяти трех лет

Родившись в Монруже, в окрестностях Парижа в 1924 г., Клод Соте открыл для себя кино в пригородных кинозалах, в которые его водила бабушка. Пройдя обучение в IDHEC(1), он начал работать музыкальным критиком, и через всю жизнь пронес любовь к Баху. Музыка его фильмов расписана словно по нотам. Начав свою карьеру в кино в качестве ассистента режиссера, он вскоре становится известным сценаристом. Каждый раз, когда кому-то из режиссеров не хватало сценария, его звали на помощь. Франсуа Трюффо прозвал его "собранием сценариев".

Забудем "Здравствуй, улыбка" (1955), комедию, от которой он отказывался сам: его первый фильм ("Рискованный класс", 1959) – детектив, в котором заняты Лино Вентура и Жан-Поль Бельмондо. Но в последствии, если Соте и прибегает к традициям "черного кино" (действие, опасность, измена), его скорее интересуют особенности характера персонажей, чем напряженность сюжета. Этот подход напоминает Жака Беккера, его пристрастие к теплу человеческих чувств и поиску правды характера.

И все же, портрет одинокого гангстера, покинутого близкими, остается незамеченным, несмотря на присутствие Бельмондо, уже пользовавшегося успехом благодаря первому полнометражному фильму Жан-Люка Годара "На последнем дыхании". Для молодых представителей Новой волны (среди которых – Шаброль, Ромер и Риветт) длительная карьера Соте-сценариста несправедливым образом делает из него человека прошлого. И снова с участием Лино Вентуры в 1964 г. он ставит фильм, также обойденный вниманием публики.

"Обычные вещи жизни"

Известность придет к нему пять лет спустя, благодаря фильму "Обычные вещи жизни" (1969). Во время автомобильной катастрофы архитектор, ехавший к любовнице, вспоминает всю прошедшую жизнь. Пресса единодушно приветствовала прекрасную постановку, а также игру Мишеля Пикколи и Роми Шнайдер (которая станет любимой актрисой Соте – они снимут вместе пять фильмов).

Очередной успех ждал его благодаря новому фильму (1971), в котором главный герой – полицейский доводит себя до саморазрушения, пытаясь спровоцировать поимку с поличным проститутки (Роми Шнайдер), в которую он влюблен. И еще раз Соте превращает детектив в психологическую драму в черных тонах, поражающих зрителя.

Выпуская по фильму раз в два года, он становится специалистом группового портрета: "Цезарь и Розалия" (Ив Монтан и Роми Шнайдер, 1972); "Винсен, Франсуа, Поль и другие" (1974); "Мадо" (1976); "Простая история" (1978). Публика приветствует его шумным успехом.

В творчестве Соте можно заметить повторяющиеся элементы, в частности, знаменитые сцены в шумных прокуренных кафе, где все кричат, чтобы обрести уверенность в себе, а официанты постоянно пробегают мимо.

"С каждым фильмом я говорю себе: нет, в этот раз ты этого снимать не будешь. А потом не могу удержаться. Кафе — это Париж, это мой мир. Через него я вижу собственную жизнь, моменты одиночества и мечты"(2).

Эпоха кризисов

С социальной точки зрения, Соте изображает новую среднюю буржуазию поколения после 1968 г. Он рассматривает жизнь руководящих работников, их дачи, иллюзорную оболочку их жизни, воскресные паузы и безумие профессиональной жизни и проблемных любовных историй. Зритель открывает для себя полное тревог общество, назревающий кризис. Коррупция этого общества также – один из самых распространенных сюжетов Соте. Невозможно забыть практически немую роль Жака Дютрона в "Мадо" с его обвиняющим взглядом будущего безработного, направленный на старших, погруженных в политико-финансовые аферы.

Кино Соте не столь "интеллектуальное", как фильмы Новой волны, но это умное, человечное, социологическое кино, даже если иногда в нем слышны морализаторские интонации. Рисуя тщательно разработанные портреты и оркестрируя их соотношения, он запечатлевает наиболее значительные черты эпохи, говорит о серых буднях, об уходящем времени и сужающемся горизонте.

Конфликт между поколениями – еще одна тема фильмов Соте. В фильме "Винсен, Франсуа, Поль и другие", где играют Ив Монтан и Жерар Депардье, он сталкивает Ива Робера и Патрика Девера в роли бывшего наркомана, который заново встречает своего отца после нескольких лет, проведенных в Америке ("Плохой сын", 1980).

В 1983 г. "Гарсон!" (написанный для Ива Монтана) рассказывает о жизни крупного кафе, снятой, словно театральная сцена в движении. Фильм, кажущийся немного устаревшим, не принес очередного успеха. Но после пятилетнего молчания режиссер возвращается к зрителю с блестящей картиной "Несколько дней со мной" (1987), в которой Даниель Отейль играет богатого наследника владельцев сети супермаркетов, все бросающего ради молодой служащей (Сандрин Боннер). Фильм мягко переходит в драму. Пресса приветствует возвращение мастера "французского психологического реализма", и это название навсегда останется при Соте. Свою репутацию художника разрушенных отношений он вновь обретает благодаря картине жизни провинциального общества.

Сердца зимой

Два последних фильма напоминают камерную музыку и говорят о чистоте, внутреннем размышлении, откровении... Главный герой картины "Сердце зимой" (1992), поставленной по повести Лермонтова, является "инвалидом сердца", которого играет Даниель Отейль. Он всячески обороняется от чувств других людей, и трудно не видеть в этом полном умолчаний и невысказанных слов фильме самого Соте, обращающегося к самокритике. Очевидно и сходство между великолепной в роли молодой скрипачки, желающей верить в любовь, Эмманюель Беар и Роми Шнайдер.

Эмманюель Беар мы заново встречаем в картине "Нелли и господин Арно" (приз Луи Делюка, Сезар 1996 г. за лучшую режиссерскую работу и Приз критики). Герой, которого играет Мишель Серро, загримирован таким образом, что как две капли воды походит на самого режиссера. На экране возникает картина странных и двусмысленных отношений между судьей на пенсии, одиноким мизантропом, и молодой безработной женщиной, ушедшей от мужа. Встречаются две жизни, одна – на исходе, другая – в самом начале. Сцена, в которой господин Арно бросает дом и любимые книги, заставляет вспомнить о самом Соте, понимающем, что жизнь подходит к концу и пытающемся подвести итог.

Среди многочисленной посвященной ему критики отметим замечание Дидье Перона, сделанное после того, как кинокритик узнал, что Соте собирался экранизировать "Татарскую пустыню" Дино Бузатти. Перон написал: "Можно понять, что эта история абсурдного ожидания лицом к лицу с врагом, который так никогда и не показывается, заинтересовала того, кто на протяжении более двадцати лет снимал людей, так и не дождавшихся настоящей битвы".

Бернар Женен

Источник: http://www.ambafrance.ru

2FRANCE.RU - главная страница сайта

Туры во Францию | Отели Франции | Визы во Францию | Выставки | Авиабилеты

Париж / Замки / Города и курорты / Статьи / История / Искусство



Туристическая компания «Мир странствий»

Туристическая компания «Мир странствий» специализируется на бронировании отелей Франции, оформлении виз во Францию, а также на продаже экскурсионных туров по Франции и авиабилетов на чартеры и регулярные рейсы во Францию.

Адрес: РФ, г. Москва, Пушкинская пл., д. 5 (Здание комбината «Известия»), 5 этаж, оф. 501.  Схема проезда

Телефоны: (495)783-80-20 (мн.)

 

Сотрудничество, общие вопросы по Франции: info@2france.ru

Контактная форма

С помощью контактной формы Вы можете заказать тур, отель, авиабилет, визу во Францию (в этом случае укажите свой телефон и время отзвона).

При заказе с сайта скидка 3%!

  Париж | Замки | Города | Туры во Францию | Отели Франции | Искусство | История | Статьи | Координаты